Презентация на тему "Методическая разработка: "Педагогическая оценка как метод развития интереса к рисованию у старших дошкольников ""

Презентация: Методическая разработка: "Педагогическая оценка как метод развития интереса к рисованию у старших дошкольников "
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.67 Мб). Тема: "Методическая разработка: "Педагогическая оценка как метод развития интереса к рисованию у старших дошкольников "". Предмет: педагогика. 15 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методическая разработка: "Педагогическая оценка как метод развития интереса к рисованию у старших дошкольников "
    Слайд 1

    Педагогическая оценка как метод развития интереса к рисованию у старших дошкольников Лесниченко Наталия Витальевна

  • Слайд 2

    Цель – выявить влияние педагогической оценки на развитие и поддержание интереса к изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Объект – процесс развития интереса к изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Предмет – педагогическая оценка детских работ как метод развития интереса к изобразительной деятельности у старших дошкольников на занятиях по рисованию.

  • Слайд 3

    Гипотеза – педагогическая оценка детских работ может способствовать развитию интереса к изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

  • Слайд 4

    Задачи исследования: Раскрыть современные исследовательские подходы к определению сущности интереса; выявить этапы развития интереса в контексте генезиса изобразительной деятельности у ребенка раннего и дошкольного возраста; выявить объективные и субъективные факторы развития интереса к изобразительной деятельности в условиях образовательного процесса дошкольного учреждения. Выявить суть педагогической оценки, ее влияние на развитие интереса к изобразительной деятельности ребенка дошкольного возраста, изучить методику оценки детских работ. Конкретизировать критерии и показатели оценки уровней развития интереса к изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста; подобрать диагностические задания, выявить уровни развития интереса к изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Опытно-практическим путем проверить влияние педагогической оценки на развитие интереса к изобразительной деятельности у старших дошкольников. Разработать методические рекомендации для воспитателей детских садов по применению педагогической оценки продуктов детской художественно-творческой деятельности.

  • Слайд 5

    Опытно – экспериментальная работа:

  • Слайд 6

    Цель и задачи констатирующего этапа: Цель : изучение уровня развития интереса к изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи : Конкретизировать критерии и показатели оценки уровней развития интереса к изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста; Подобрать диагностические задания и выявить уровни развития интереса к изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. В процессе решения первой задачи констатирующего этапа опытно-практической работы сформулированы следующие критерии оценки уровней развития интереса к изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста: Предпочтение изобразительной деятельности в отличие от иного вида деятельности; Устойчивость интереса к изобразительной деятельности (время, которое ребёнок занимается изобразительной деятельностью в свободное от занятий время); Эмоциональное отношение к изобразительной деятельности.

  • Слайд 7

    Задания констатирующего эксперимента: 1. Наблюдение за ребёнком в самостоятельной деятельности. Цель -выявление предпочтений ребёнка той или иной деятельности. Мы вели непосредственное наблюдение за ребёнком в режимных процессах, в самостоятельной деятельности в течение дня. 2. Наблюдение за ребёнком в процессе непосредственно образовательной изобразительной деятельности Цель -изучение устойчивости интереса к изобразительной деятельности у ребёнка экспериментальной группы, эмоционального отношения к изобразительной деятельности. 3. Беседа с детьми (модификация теста Лаврентьевой Г.П., Титаренко Т.М.) Цель - изучение сферы интересов у дошкольников. Задание заключается в завершении предложений 4. Тест «Моё любимое занятие» (модификация «Методики распределения времени» С.Л.Рубинштейна) Цель: изучение сферы интересов у дошкольников и предпочтения того или иного вида деятельности. Тест проводился индивидуально.

  • Слайд 8

    Диаграмма начального уровня заинтересованности детей в изобразительной деятельности

  • Слайд 9

    Цели формирующего этапа: Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к изобразительной деятельности. Выявление влияния педагогической оценки на интерес к рисованию у детей.

  • Слайд 10

    Система работы формирующего эксперимента:

  • Слайд 11

    Система работы формирующего эксперимента:

  • Слайд 12

    Цель и задачи контрольного этапа: Цель - выявить уровни развития интереса к изобразительной деятельности у старших дошкольников и произвести сравнительный анализ результатов. Задачи : Выявить уровни развития интереса к изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Сравнить результаты диагностики на этапах констатирующего и контрольного эксперимента и выявить степень динамику интереса к изобразительной деятельности у старших дошкольников. Разработать методические рекомендации для воспитателей детских садов по применению педагогической оценки продуктов детской художественно-творческой деятельности.

  • Слайд 13

        Сравнительная диаграмма уровня заинтересованности детей в изобразительной деятельности 

  • Слайд 14

    Методические рекомендации При оценке детских работ необходимо учитывать то, что существуют индивидуальные различия между детьми, в силу которых то, что является стимулом для одного ребенка, может не быть им для другого.        Способы повышения персональной значимости педагогической оценки:  1. Систематическое изучение и учет индивидуальных интересов и потребностей ребенка.  2. Актуализация тех потребностей и интересов, которые соответствуют имеющимся в распоряжении педагога стимулам.  3. Варьирование характера педагогических оценок с целью избегания привыкания к ним ребенка.  4. Применение педагогических оценок, которые дают ребенку значимые для него люди - те, кого он уважает и кому доверяет, в чьих руках находятся средства, способные удовлетворить наиболее важные интересы ребенка.  Особое внимание необходимо уделять повышению роли социально-психологических стимулов. Для этого следует раскрыть ребенку жизненный смысл того продукта, который он создает. Приготовить работу в подарок для мамы, другу или заболевшему ребенку, для малышей, оформить выставку в холле детского сада и т.п. Вот те стимулы, которые повышают мотивацию продуктивной художественно-творческой деятельности дошкольников.

  • Слайд 15

    БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!    

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации