Презентация на тему "Методическая разработка Тема: «Формирование психологической готовности детей 6-7 лет к школе, в ДОУ»."

Презентация: Методическая разработка Тема: «Формирование психологической готовности детей 6-7 лет к школе, в ДОУ».
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Методическая разработка Тема: «Формирование психологической готовности детей 6-7 лет к школе, в ДОУ»." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методическая разработка Тема: «Формирование психологической готовности детей 6-7 лет к школе, в ДОУ».
    Слайд 1

    Методическая разработка Тема: «Формирование психологической готовности детей 6-7 лет к школе, в ДОУ». Дрень Светлана Анатольевна воспитатель

  • Слайд 2

    Актуальностьданной разработки заключается в том, что детский сад, являясь первой ступенью в системе народного образования, выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

  • Слайд 3

    Данной проблемой занимались такие ученые как: Л.И. Божович, А.И.Запорожец, А. Анастази, И. Шванцара, Л.А. Венгер и другие.

  • Слайд 4

    Адресная направленность: Данная разработка будет полезна как воспитателям детских садов, психологам, учителям начальной школы, так и родителям будущих первоклассников. В разработке раскрываются ключевые психологические аспекты готовности детей к обучению в школе.

  • Слайд 5

    Предполагаемый результат: Состоит в том, что целенаправленная разнообразная работа педагога-психолога с детьми, родителями, и педагогами подготовительной группы приведет к положительной динамике показателей психологической готовности детей к школе, их к безболезненной адаптации и успешному обучению, к сформированности личностных качеств у ребенка.

  • Слайд 6

    Цель: Психологическая подготовка детей к обучению в школе, формирование обобщенных, систематизированных знаний об окружающей действительности, умение осознанно использовать их для решения разнообразных практических задач.

  • Слайд 7

    Задачи:  Актуализировать имеющиеся у себя знания по проблеме готовности ребенка к школьному обучению; Выделить этапы и направления психологического сопровождения ребенка; Формировать у детей положительное отношение к обучению в школе; Формировать познавательную активность и учебную мотивацию детей подготовительной группы; Организовать развивающие занятия с детьми, у которых низкий и ниже среднего уровня психологической готовности к школе по развитию внимания, аналитического мышления и речи, памяти, зрительного и слухового восприятия, тонких движений руки, что необходимо для успешного обучения в школе;

  • Слайд 8

    Разработать несколько семинаров, собраний, рекомендаций для родителей и педагогов по формированию школьной готовности детей; Привлечь родителей и педагогов к созданию предметно-развивающей среды и условий для разнообразной познавательной деятельности детей; Разработать практические рекомендации для родителей и воспитателей при подготовке детей к школе; Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, создать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.

  • Слайд 9

    Готовность к школе - это, прежде всего психологическое, эмоциональное, нравственно-волевое развитие ребенка, сформированное желание учиться и элементы учебной деятельности. Психологическая готовность определяется системой требований, предъявляемых к ребенку школой: ответственное отношение к учебе, произвольное управление поведением, систематичное и планомерное овладение знаниями, установление произвольных форм общения с учителем, налаживание контактов с товарищами по учебе.

  • Слайд 10

    Основные компоненты готовности ребенка к школе: Мотивационный компонент предполагает отношение к учебной деятельности как к общественно значимому делу и стремление к приобретению знаний. Предпосылка возникновения этих мотивов - общее желание детей поступить в школу и развитие любознательности.   Интеллектуальный компонент предполагает достижение достаточно высокого уровня развития познавательных процессов.   Волевой компонент умение ребенка действовать в соответствии с образцом и осуществлять контроль путем сопоставления с ним как с эталоном. Коммуникативный компонент – наличие произвольно-контекстного общения со взрослыми и кооперативно-соревновательного со сверстниками.   Речевой компонент предполагает овладение грамматикой и лексикой языка, определенная степень осознанности речи, становление форм (внешняя - внутренняя, диалогическая - монологическая) и функций (обобщения, планирования, оценивания и т.д.) речи.   Физиологический компонент – это навыки самообслуживания, состояние общей моторики, уровень физической подготовленности, состояние здоровья, правильное телосложение, осанка.  

  • Слайд 11

    Понятие готовность к школе включает в себя все итоговые интегративные качества выпускника. И роль психолога важна в развитии практически всех компонентов готовности к школе. Психолог должен занять активную, опережающую позицию, состоящую в моделировании и выстраивании образовательной среды на этапе перехода ребенка из детского сада в школу.

  • Слайд 12

    Смысл психологического сопровождения заключается в содействии гармоничному психическому и физическому развитию ребенка, в сохранении его индивидуальности, в обеспечении «безболезненной» адаптации к изменяющейся социальной ситуации и воспитании готовности к активному взаимодействию с окружающим миром.  

  • Слайд 13

    Методы исследования: Теоретический анализ литературы по проблеме исследования; 2. Диагностика, наблюдение и беседа с детьми; 3. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми; 4. Консультирование педагогов и родителей, выступления на родительских собраниях; 5. Разработка, обобщение и внедрение передового опыта.

  • Слайд 14

    Результативность.    Поставила цель работы, определила задачи, изучила литературу по данной проблеме; Актуализировала имеющиеся у себя знания по проблеме готовности ребенка к школьному обучению. Выделила этапы и направления психологического сопровождения ребенка; Провела диагностическую работу с детьми (начальную, промежуточную, индивидуальную); Провела коррекционно-развивающую работу с детьми, с целью формирования высокого уровня психологической готовности к школе и положительного отношения к ней; Провела работу по формированию познавательной активности и учебной мотивации детей подготовительной группы; Разработала и провела несколько консультаций, собраний, и рекомендаций для родителей и педагогов по формированию школьной готовности детей; На протяжении всего учебного года старалась сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье, создать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.  

  • Слайд 15

    Вывод: Целенаправленная разнообразная работа педагога с детьми, родителями, привела к положительной динамике показателей психологической готовности детей к школе, к сформированности личностных качеств у ребенка.

  • Слайд 16

    РАБОТА ПЕДАГОГА РАБОТА С ДЕТЬМИ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

  • Слайд 17

    Работа с детьми: Диагностика (начальная, промежуточная, итоговая) – использую набор диагностических методик. - Коррекционно-развивающая работа: В работе с будущими учениками, особая роль отводится формированию положительного отношения к школе.  

  • Слайд 18

      Коррекционные сказки Панфиловой М.А. «Лесная школа». Они раскрывают пять основных тем для будущих учеников: – адаптация к школе; – отношение к личным вещам; – отношение к урокам; – школьные конфликты; – отношение к своему здоровью. Программа развивающих занятий для старших дошкольников «Лаборатория профессора Ума», автор-составитель М.Р.Григорьева. Эта программа направлена на интеллектуальное развитие ребенка, а также служит для общего развития ребенка, особое внимание уделяется формированию мотивации учения, развитию коммуникативных навыков. Для достижения цели мною применяются:

  • Слайд 19

    РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: Большое значение имеет также повышение психолого – педагогической культуры родителей, поскольку не каждая семья способна в полной мере реализовать весь комплекс воспитательных возможностей. Основными направлениями организации работы с родителями дошкольников являются следующие формы: Индивидуальная работа: Проведение психологических консультаций для родителей будущих первоклассников психологом детского сада;   Групповая работа: Выступления на родительских собраниях в подготовительной группе на темы: «Психологическая готовность ребенка к школе», «Как подготовиться к школе в условиях семьи»;   Дистанционная работа: Посредством оформления информационных стендов как в группе д/с, так и около кабинета педагога-психолога, например, на тему «Что должен знать и уметь первоклассник».

  • Слайд 20

    Готовность ребенка к школе– это сложный комплекс определенных психофизических состояний, умений, навыков и здоровья. Организация предшкольной подготовки – задача всех взрослых, окружающих ребенка. Важно, чтобы в этот период родители и педагоги ДОУ объединили свои усилия, направленные на воспитание будущего первоклассника. Не менее важно, чтобы в своей педагогической деятельности взрослые опирались на советы и рекомендации психолога.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке