Содержание
-
Консультация на тему:«Психологическое сопровождение процесса подготовки детей к школьному обучению»
Подготовила: Педагог-психолог Брель Марина Григорьевна
-
Готовность к школе- психологическое, эмоциональное, нравственно- волевое развитие ребенка, сформированное желание учиться и элементы учебной деятельности.
Готовность к школе включает в себя три компонента: 1. Педагогическая готовность подразумевает наличие навыков чтения и счета, письмо печатными буквами и пр. 2. Физиологическая готовность, т.е. функциональная зрелость подразумевает созревание различных систем организма, необходимых для усвоения знаний, повышается общая выносливость организма. 3. Психологическая готовность.
-
Психологическая готовность к школе– это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников.
-
Психологическая готовность включает в себя: Интеллектуальный компонент Волевой компонент Коммуникативный компонент Речевой компонент Физиологический компонент Мотивационный компонент
-
Интеллектуальный компонент предполагает достижение достаточно высокого уровня развития познавательных процессов (произвольное внимание, наглядно-образное мышление).
-
Волевой компонент-умение ребенка действовать в соответствии с образцом и осуществлять контроль путем сопоставления с ним как с эталоном.
-
Коммуникативный компонент- формирование у детей тех качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми, учителем.
-
Речевой компонент предполагает овладение грамматикой и лексикой языка, становление форм (диалогическая-монологическая) и функций речи (общения, обобщения, планирования).
-
Физиологический компонент- навыки самообслуживания, уровень физической подготовленности, состояния здоровья).
-
Мотивационный компонент предполагает отношение к учебной деятельности как к общественно значимому делу и стремление к приобретению знаний.
-
Психологическая готовность включает в себя: Интеллектуальный компонент Волевой компонент Коммуникативный компонент Речевой компонент Физиологический компонент Мотивационный компонент
-
Мотивационная готовность-одна из главных сторон психологической готовности ребенка к обучению в школе.Мотивы готовности к обучению в школе- это внутренние и внешние факторы, побуждающие ребенка на усвоение новых знаний.
-
Группы мотивов: Социальные мотивы Учебно-познавательные мотивы Оценочные мотивы Позиционные мотивы Внешние мотивы Игровые мотивы
-
Социальные мотивы означают понимание общественной значимости и необходимости учения, стремление к социальной роли школьника.
-
Учебно-познавательные мотивы отражают интерес к новым знаниям, желание научиться чему-то новому.
-
Оценочные мотивы содержат стремление ребенка получить высокую оценку взрослого, его одобрение и расположение.
-
Позиционные мотивыотражают интерес к внешней атрибутике и позиции школьника.
-
Внешние мотивы,не выражающие желания самого ребенка.
-
Игровые мотивы, которые неадекватно переносятся ребенком в новую ведущую деятельность – учебную.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.