Презентация на тему "Психологическое сопровождение процесса подготовки детей к школьному обучению"

Презентация: Психологическое сопровождение процесса подготовки детей к школьному обучению
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Психологическое сопровождение процесса подготовки детей к школьному обучению". Презентация состоит из 19 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.09 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психологическое сопровождение процесса подготовки детей к школьному обучению
    Слайд 1

    Консультация на тему:«Психологическое сопровождение процесса подготовки детей к школьному обучению»

    Подготовила: Педагог-психолог Брель Марина Григорьевна

  • Слайд 2

    Готовность к школе- психологическое, эмоциональное, нравственно- волевое развитие ребенка, сформированное желание учиться и элементы учебной деятельности.

    Готовность к школе включает в себя три компонента:   1. Педагогическая готовность подразумевает наличие навыков чтения и счета, письмо печатными буквами и пр.  2.  Физиологическая готовность, т.е. функциональная зрелость подразумевает созревание различных систем организма, необходимых для усвоения знаний, повышается общая выносливость организма. 3. Психологическая готовность.   

  • Слайд 3

    Психологическая готовность к школе– это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников. 

  • Слайд 4

    Психологическая готовность включает в себя: Интеллектуальный компонент Волевой компонент Коммуникативный компонент Речевой компонент Физиологический компонент Мотивационный компонент

  • Слайд 5

    Интеллектуальный компонент предполагает достижение достаточно высокого уровня развития познавательных процессов (произвольное внимание, наглядно-образное мышление).

  • Слайд 6

    Волевой компонент-умение ребенка действовать в соответствии с образцом и осуществлять контроль путем сопоставления с ним как с эталоном.

  • Слайд 7

    Коммуникативный компонент- формирование у детей тех качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми, учителем.

  • Слайд 8

    Речевой компонент предполагает овладение грамматикой и лексикой языка, становление форм (диалогическая-монологическая) и функций речи (общения, обобщения, планирования).

  • Слайд 9

    Физиологический компонент- навыки самообслуживания, уровень физической подготовленности, состояния здоровья).

  • Слайд 10

    Мотивационный компонент предполагает отношение к учебной деятельности как к общественно значимому делу и стремление к приобретению знаний.

  • Слайд 11

    Психологическая готовность включает в себя: Интеллектуальный компонент Волевой компонент Коммуникативный компонент Речевой компонент Физиологический компонент Мотивационный компонент

  • Слайд 12

    Мотивационная готовность-одна из главных сторон психологической готовности ребенка к обучению в школе.Мотивы готовности к обучению в школе- это внутренние и внешние факторы, побуждающие ребенка на усвоение новых знаний.

  • Слайд 13

    Группы мотивов: Социальные мотивы Учебно-познавательные мотивы Оценочные мотивы Позиционные мотивы Внешние мотивы Игровые мотивы

  • Слайд 14

    Социальные мотивы означают понимание общественной значимости и необходимости учения, стремление к социальной роли школьника.

  • Слайд 15

    Учебно-познавательные мотивы отражают интерес к новым знаниям, желание научиться чему-то новому.

  • Слайд 16

    Оценочные мотивы содержат стремление ребенка получить высокую оценку взрослого, его одобрение и расположение.

  • Слайд 17

    Позиционные мотивыотражают интерес к внешней атрибутике и позиции школьника.

  • Слайд 18

    Внешние мотивы,не выражающие желания самого ребенка.

  • Слайд 19

    Игровые мотивы, которые неадекватно переносятся ребенком в новую ведущую деятельность – учебную.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке