Содержание
-
Методическое объединение музыкальных руководителей
Пояснения к экспертному заключению об уровне профессиональной деятельности педагогического Работника ДОУ – современные образовательные технологии. 13 апреля 2011 г.
-
Современные образовательные технологии
Технология (от греч.: techne - искусство, мастерство, умение; logos - слово, учение) - совокупность методов, осуществляемых в каком-либо процессе. Отсюда педагогическая технология - это совокупность правил и соответствующих им педагогических приемов и способов воздействия на развитие, обучение и воспитание школьника (дошкольника). Педагогические образовательные технологии – это осознанная, практическая освоенная система целенаправленных операций, объективно дающая в рамках заданных условиях проектируемый результат (т.е. методы и средства, которые ведут к запланированному результату). Образовательные технологии – это процесс воспроизведения педагогических действий из арсенала педагогических и методологических инструментариев в рамках связи «педагог-учащийся», осуществляемый посредством системного использования форм, средств и методов, которые обеспечивают запланированный результат. Педагогическая технология выявляет систему профессионально значимых умений педагогов по организации воздействия на воспитанника, предлагает способ осмысления технологичности педагогической деятельности.
-
элементы составляющие педагогическую технологию
Основными элементами педагогической технологии являются педагогическое общение, оценка, требование, конфликт и информативное воздействие. В соответствии с центральным назначением педагогического воздействия общение выполняет три функции. “открытие” ребенка на общение – призвана, с одной стороны, создать ему комфортные условия в группе, на занятии, в садике; “соучастие” ребенку в педагогическом общении – достигается в результате анализа взаимодействия педагога с детьми; “возвышение” ребенка в педагогическом общении – это не завышенная оценка, а как стимулятор.
-
Признаки современных образовательных технологий
Диагностичность – цель должна быть описана так, чтобы она определялась по четко выделенным критериям. Воспроизводимость педагогического процесса , в том числе предписание этапов, соответствие им целей обучения и характера деятельности обучающего и обучаемого . Воспроизводимость педагогических результатов - технологии стандартного характера - главное обеспечение процесса усвоения ЗУН, рефлексивные процессы (анализ, осмысление, оценка) – как средство для решения задач определенного содержания (ТРИЗ) - технологии рефлексивного характера целью и конечным результатом является овладение субъектом способами самого рефлексивного мышления.
-
Основой современного образовательного стандарта является формирование базовых компетентностей современного человека.
Информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем); Коммуникативной (умение эффективно сотрудничать см другими людьми, умение найти выход из конкретной ситуации, презентовать информацию); Самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относится к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); Самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную работоспособность);
-
Инновационные образовательные технологии отличают:
Личностное развитие их участников Актуализация личного опыта каждого участника Деятельный подход (субъект-субъект) Отношения Активное использование коллективных способов деятельности Ориентация на когнитивное и эмоциональное развитие личности Широкое использование диалоговых форм взаимодействия; Поисковая активность каждого участника в процессе добывания новых знаний; Рефлексивность как основа саморефлексии и самоконтроля.
-
Перечень технологий
Лекционно-семинарская система, Технология использования в обучение игровых методов: ролевых, деловых и др. видов обучающих игр, Информационно-коммуникативные технологии, Здоровье сберегающие технологии: 1 вид – сохранение и стимулирование здоровья (ритмопластика, динамические паузы, стрейтчинг, подвижные спортивные игры, релаксация, все виды гимнастик). 2 вид – обучение здоровому образу жизни (физкультурные занятия, игры-тренинги, проводимые специалистом, коммуникативные игры, самомассаж, БОС, дыхание) 3 вид – коррекционные (АРТ терапия, сказка-терапия, цвето-терапия, технология музыкального воздействия – использование музыкального сопровождения, подбор музыкального материала, технология коррекции поведения, психогимнастикаЧистякова, фонетическая ритмика) Система инновационной оценки «портфолио» (группы и т.д.)
-
Интерактивного и дистанционного обучения Развивающее обучение Коллективная система обучения ТРИЗ (теория решения изобретательных задач), РТВ (развитие творческого воображения) (статья Дементьева Т.В., Шарова Н.М. «музыкальное развитие дошкольников средствами ОТСМ - ТРИЗ - РТВ») Логоритмика Исследовательские и проектные методы Модульного и модульно-блочного обучения Технология «дебаты» Технология развития критического мышления Технология кейс-стадии (теоретические знания накладываются на наш опыт, практические проблемы) Педмастерские Проблемно-диалоговое обучение (программа 2100) Креативные педагогические технологии музыкального образования дошкольников (Девятова Т.Н. «Звук-волшебник»,педагогическая технология музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста "Камертон" Э. П. Костиной, «Кроха» (воспитание от рождения до 3-х лет в семье и ДОУ), «Хоровое сольфеджио» Г. Струве, «Элементарное музицирование» музыка, речь, движение Т. Тютюнниковой, Т. Боровик «Звуки, ритмы и слова» и т.д. )
-
Классификация электронных образовательных ресурсов (ЭОР)
-
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.