Презентация на тему "Методическое сопровождение педагогов условиях реализации ФГОС НОО: опыт, проблемы, перспективы." 4 класс

Презентация: Методическое сопровождение педагогов условиях реализации ФГОС НОО: опыт, проблемы, перспективы.
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Методическое сопровождение педагогов условиях реализации ФГОС НОО: опыт, проблемы, перспективы." по педагогике. Презентация состоит из 13 слайдов. Для учеников 4 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.25 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методическое сопровождение педагогов условиях реализации ФГОС НОО: опыт, проблемы, перспективы.
    Слайд 1

    Методическое сопровождение педагоговв условиях реализации ФГОС НОО: опыт, проблемы, перспективы.

    МБОУ «СОШ №7» г. Мирный РС(Якутия)

  • Слайд 2

    ОПЫТ РАБОТЫЗадачи:

    Повысить качество преподавания предметов в начальных классах Активно использовать технологии деятельностного типа и информационные технологии Активизировать участие педагогов МО в профессиональных конкурсах различного уровня Направления работы: Аналитическая деятельность;   Информационная деятельность; Организационно – методическая деятельность; Консультационная деятельность. Технологии:проблемного диалога, продуктивного чтения, оценивания учебных успехов, ИКТ

  • Слайд 3

    За I полугодие МО НШ проведена следующая работа: - «Школьный старт» в 1-х классах и Мониторинг духовно-нравственного развития и воспитания по А. Логиновой - Комплексные диагностические работы в 1-4 классах и проверка техники чтения (входные, четвертные и за 1 полугодие) - Заседания МО начальных классов - Обучающие практические семинары - Предметные недели по русскому языку и математике с проведением школьной олимпиады среди уч-ся 1-4 классов - Участие учащихся в школьной и региональной НПК «Шаг в будущее» - Участие уч-ся в дистанционных олимпиадах и конкурсах - Введены новые предметные курсы в рамках Внеурочной Деятельности: 1. «Дистанционная Математическая Школа» г. Новосибирск для 2-4 классов, 2. «Я гражданин и патриот» по итогам ДНРиВ по «Книге моих размышлений» - Взаимопосещение уроков, посещение открытых уроков в СОШ№26 в январе - Объявление инновационной площадки на базе школы -

  • Слайд 4

    Теоретические основы работы учителя. Новые технологии в обучении. А) Заседания МО (по плану). Обучающие практические семинары: 1.«Психологическое моделирование процесса обучения грамоте по З. Гольдину» (1-е классы) - октябрь 2.«Наглядность при изучении окончаний частей речи» (2-4 классы) - ноябрь 3.«Наглядно-деятельностное моделирование в обучении. Формирование познавательных УУД в различных учебных дисциплинах» - декабрь 4.Презентация педмастерской «Апробация методик и инструментов КСО, элементов формирующего оценивания» - январь Б) Аттестация учителей В) Участие и сопровождение учителей в деловой игре-тестировании «Учитель-Профи» Г)Посещение уроков в 1-х классах (адаптационный период), контроль качества уроков – октябрь, январь Д) Месячник «Мониторинг качества планирования и организации уроков в соответствии с требованиями ФГОС НОО – открытые уроки 1-4 кл. с итоговым заседанием по итогам мониторинга - февраль

  • Слайд 5

    ПРОЕКТ «Разработка и апробация методик и инструментов формирующего оценивания в условиях образовательной организации в рамках реализации требований ФГОС НОО и ООО» - статус муниципальной инновационной площадки. Результат - экспертно-аналитический семинар «Фестиваль методических идей. Проблемы и перспективы развития проекта» с привлечением муниципальных, региональных экспертов Методический паспорт учителя Опросник "Мои педагогические затруднения« Участие в НПК Аттестация

  • Слайд 6

    Критерии результативности урока в рамках ФГОС.

    Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создает атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель-ученик».

  • Слайд 7

    Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную форму обучения, учит детей работать по правилу и творчески На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки

  • Слайд 8

    Схема анализа урока по ФГОС. Класс__________________________________________________________________ Предмет_______________________________________________________________ Автор учебника_________________________________________________________ Тема урока_____________________________________________________________

  • Слайд 9

    ПРОБЛЕМЫ

    Основные трудности при подготовке к уроку в рамках ФГОС - Сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока. - Необходимость дать возможность ученику самому искать информацию и исследовать её. - Необходимость создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию. - Традиционный подход к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя. - Замена известных планов-конспектов технологическими картами урока. - Контрольно-оценочная деятельность.

  • Слайд 10

    Основные трудностипри подготовке к уроку в рамках ФГОС

    Недостаточно методических программных разработок по ФГОСу, помогающих учителю разнообразить и подготовить урок. Нет разработанных контрольных материалов, которые помогут проверить усвоение УУД. Много теории, но нет практического материала по организации новых форм преподавания. Как и по каким критериям оценивать работу обучающихся. Как отчитываться о результатах сформированности УУД? Необходимо посещение семинаров и курсов, обмен практическим опытом с коллегами других школ, работающих по ФГОС НОО. Необходимо включаться в работу по реализации ФГОС – всего коллектива школы, для разработки контрольно-измерительных материалов, обмена опытом работы.

  • Слайд 11

    ПЕРСПЕКТИВЫ

    Объекты контроля в соответствии с ФГОС - метапредметные и предметные результаты (применение в стандартной и нестандартной ситуации, овладение определенными способами действий); - компоненты учебной деятельности; - универсальные учебные действия; - индивидуальные достижения учащихся; - продвижение в развитии определенных личностных характеристик.

  • Слайд 12

    Результаты исследования «Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся» Данные контрольного этапа исследования. Перспектива развития и воспитания учащихся

  • Слайд 13

    ПРЕДСТОЯЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:1.Итоговый мониторинг «Учимся Учиться и Действовать» в 1-х кл. (Теплицкая, Беглова) - апрель 2.Итоговый этап мониторинга по духовно-нравственному воспитанию и развитию в 1-4 кл., «Книга моих размышлений» (А. Логинова) - май 3.Экспертиза учебных занятий в 1-х классах на соответствие требованиям ФГОС НОО - март 4.Составление «Методической копилки активных методов обучения» по итогам посещенных и открытых уроков – до конца года 5. «Фестиваль методических идей. Проблемы и перспективы развития проекта» - апрель 6.Обучающие практические семинары для школы 1,2 ступени по ВД, семинар по технологии Портфолио – февраль, апрель 7.Предметные недели по литературному чтению и окружающему миру – март, май

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке