Содержание
-
«Круглый стол» как форма организации коллективной дискуссии в работе с педагогами
Составитель: Будаева Н.А., методист ДЮЦ 2014г Методика проведения Методист
-
Из высказывания
«Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания… считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим…» К.С.Станиславский
-
Определение
Круглый стол современная форма публичного обсуждения или освещения каких- либо вопросов, когда участники, имеющие равные права, высказываются по очереди или в определенном порядке; Форма работы с аудиторией, как правило, имеющей опыт практической деятельности в области обсуждаемого вопроса.
-
Характеристика
Проводятся в форме обсуждения одного или нескольких определенных вопросов или проблем; Обсуждаемый вопрос допускает разные мнения и толкования, а так же взаимные возражения участников; В результате обсуждения должны быть выявлены точки зрения всех участников на данный вопрос; Участники имеют равные права и высказывания в определенном порядке.
-
Цель круглого стола
Выявить спектр мнений по поставленной проблеме; Обсудить с позиции разных точек зрения неясные или спорные моменты, связанные с обозначенной проблематикой.
-
Преимущества
Участники имеют определенную свободу и возможность высказывать собственные суждения; Мероприятие проходит в достаточно неформальной обстановке; Высказаться можно тогда, когда хочется, а не когда подойдет очередь; Нет строгой иерархии, жесткого регламента и порядка выступлений; Для организаторов не будет драматической ситуация, если кто- то из участников не сможет присутствовать.
-
Основные ключевые моменты
Время проведения «круглого стола» не должны превышать 2 часов; Количество участников не должно быть очень большим; Следует предусмотреть, чтобы в распоряжении участников были необходимые канцелярские принадлежности, общение было удобным, выступающие имели возможность наглядно продемонстрировать различный материал; Время выступления и порядок необходимо обговорить с участниками заранее; Ведущему необходимо быть очень внимательным, чтобы дать высказаться всем участникам и соблюсти регламент; Вопросы, предлагаемые для обсуждения, должны быть заранее подготовлены и известны участникам.
-
Роль ведущего
Специалист, глубоко владеющий теорией и практикой рассматриваемого вопроса; Организующий и направляющий обсуждение; Дающий комментарии и пояснения
-
План действий ведущего
Совместно с рабочей группой по подготовке «круглого стола» Выработать, описать, обосновать выбор темы для обсуждения; Подобрать теоретический и справочный материал как пособие при подготовке (каждый участник КС должен получить ориентировочный план обсуждения)
-
Виды «круглого стола»
Учебные круглые столы; Проблемные; Системные.
-
Формы круглого стола
Пассивная; Активная
-
Формы проведения КС
Коллективная беседа; Регламентированная дискуссия; Диспут; Учебная конференция; Учебные встречи
-
Структура КС
Постановка цели; Слово для приветствия; Определение существующих трудностей; Поиск возможностей; Анализ аргументов; Подведение итогов; Выработка рекомендаций
-
Средства ведения дискуссии
Постановка вопроса; Повторение; Обобщение
-
Недостатки КС
Авторитарный стиль; Поверхностное обсуждение поставленных проблем; Слабая связь теории с практикой; Абстрактность докладов; Низкая результативность
-
Задание методистам
Подготовить и провести «круглый стол» с педагогами ДЮЦ по теме: «Концепция развития дополнительного образования детей»
-
Необходимо определить
Дата проведения Место проведения Участники Ведущий
-
Программа проведения
Открытие работы круглого стола. Приветственные слова представителей администрации. Выступления экспертов- участников дискуссии
-
Открытая дискуссия по теме Участники круглого стола - обсуждение проекта решения круглого стола Подведение итогов работы круглого стола
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.