Содержание
-
Методы и приёмы новых педагогических технологий на уроках русского языка и литературы
Березко Е.В. - учитель русского языка и литературы МБОУ г. Иркутска СОШ № 21
-
Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность. Б. Шоу
-
Используемые активные формы обучения
проблемное обучение; ИКT; исследовательская деятельность; элементы технологии развития критического мышления.
-
АССОЦИАТИВНЫЙ РЯД ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ К теме или конкретному понятию урока нужно выписать в столбик слова-ассоциации. Выход будет следующим: если ряд получился сравнительно правильным и достаточным, дать задание составить определение, используя записанные слова; затем выслушать, сравнить со словарным вариантом, можно добавить новые слова в ассоциативный ряд; оставить запись на доске, объяснить новую тему, в конце урока вернуться, что-либо добавить или стереть. Данный вид работы очень полезен как на уроке, так и в качестве дополнительных домашних заданий. Систематическое решение таких задач помогает развитию абстрактного мышления у учащихся, многие из которых сами начинают предлагать классу самостоятельно составленные задания. Не всегда это бывает успешным, но после некоторой корректировки со стороны учителя задания действительно получаются интересными.
-
-
«СЛЕПАЯ» ТАБЛИЦА КЛАСТЕР В «таблице» убежали слова. Нужно восстановить её первоначальный вид (может быть таблица, схема, алгоритм). Учащиеся устно или письменно восстанавливают «потерянные» слова. Кластер – это выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке в виде грозди Важно в тексте : 1. Выделить главную смысловую единицу в виде ключевого слова или словосочетания (тема). 2. Выделить связанные с ключевым словом смысловые единицы (категорий информации). 3.Конкретизироватькатегориимнениями и фактами, которые содержаться в осваиваемой информации.
-
Паспорт писателя
Ф.И.О. Дата и место рождения; Социальное положение и происхождение; Воспитание и образование; Семейное положение; Род занятий; Результаты деятельности; Дата смерти
-
ПИСЬМО С ДЫРКАМИ НАЙДИ СООТВЕТСТВИЕ Если этот приём преподнести обучающимся в нетрадиционной «оболочке», добавив интересные элементы, то успешность уроку гарантирована. На первых порах с подобными текстами или при работе с детьми пониженного уровня учебной деятельности можно помочь, подготовив слова для справок. Данный приём способствует развитию аналитико-синтезирующего мышления – развитию умения классифицировать факты, делать обобщающие выводы. Учащимся предлагаются синтаксические единицы, которые необходимо записать в строго определенной последовательности. Например, указать слово, соответствующее характеристике (морфологические признаки, лексическое значение, указаны его синонимы и антонимы, показана морфемная схема слова). Подобных вариантов достаточно много.
-
Сочини сказку с данными словами:
Иванушка, клубок, прикатился, приостановился, присмотрелся, пригляделся, прикрикнул, преспокойненько, прилечь, прикоснулся, присел, прехорошенький, преграды, придорожный.
-
Восстанови алгоритм «Как определить тип односоставного предложения?»
В предложении два главных члена? ва Главный член предложения подлежащее? Можно вставить подлежащее? Местоимения Я, TЫ, МЫ, ВЫ? Лицо неопределенно (кто-то)? Лицо мыслится обобщенно? нет нет нет нет да да ? да да да да нет ? ? ? ? ?
-
Лингвистическое резюме
Анализируя грамматический строй предложений из упражнения, я познакомился с типами односоставных предложений и теперь могу отличить односоставные предложения от двусоставных. У односоставных предложений имеется ______ главный член предложения: или _______, или _________. Я знаю, что определенно-личные предложения – это предложения без _______, в которых действие совершается определенным лицом (___ или ___ лицо, ___ или ___ число). Неопределенно- личные – это предложения без _____ с главным членом _____ в форме ________. Безличные предложения – это односоставные предложения без _______, в котором ______ не может указывать на действующее лицо. Назывные – это односоставные предложения с главным членом ________.
-
Лингвистический монолог
Моё хобби – собирать сказуемые. Ни один тип предложений не имеет такой разнообразной коллекции сказуемых, какой могу похвастаться я. Это и инфинитивы, и слова-состояния, и безличные глаголы, и даже личные, которые ради меня принимают значение безличных. Есть и уникальный экземпляр – слово нет. Выбрав значение, долго и не спеша, перебираю свои сказуемые и отыскиваю самое подходящее. Захочется мне по-настоящему передать чьё-нибудь состояние – пожалуйста, у меня есть сказуемые слова состояния. Захочется потребовать, приказать – тут же отыщется на роль сказуемого вполне приличный инфинитив. «Молчать!» – говорю. Или: «Не входить!». А бывает, тоска найдёт, да и скажешь: «Э-эх, не найти мне счастья!». А отрицательное слово «нет» и поддакнет: «Нет в жизни счастья, нет!» Тут я как прикрикну: «Хватит ныть! Нельзя портить всем настроение!» Есть только одна вещь, которой я не могу: пробовало, не получается. Действующее, активное лицо не могу назвать, но я из этого даже пользу извлекло: не можешь вставить подлежащее – радуйся! Значит перед тобой самое прекрасное предложение, а какое – догадайтесь сами.
-
ПОДХОД СИСTЕМНЫЙ, ДЕЯTЕЛЬНОСTНЫЙ САМООБУЧАЕT, САМОРАЗВИВАЕT, САМОВОСПИTЫВАЕT ЧЕРЕЗ TЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ ШКОЛА БУДУЩЕГО
-
Спасибо за внимание!
Березко Е.В. - учитель русского языка и литературы МБОУ г. Иркутска СОШ № 21
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.