Презентация на тему "Методы и приёмы подготовки учащихся к олимпиадам по географии"

Презентация: Методы и приёмы подготовки учащихся к олимпиадам по географии
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Методы и приёмы подготовки учащихся к олимпиадам по географии" по педагогике. Презентация состоит из 22 слайдов. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.1 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методы и приёмы подготовки учащихся к олимпиадам по географии
    Слайд 1

    Мастер- класс

    «Методы и приёмы подготовки учащихся к олимпиадам по географии» Подготовила учитель географии МБОУ СОШ №1 Косова Л.В

  • Слайд 2

    Актуальность проблемы

    Сегодня проблема обучения одаренных детей напрямую связана с новыми условиями и требованиями быстро меняющегося мира, породившего идею организации целенаправленного образования людей, имеющих ярко выраженные способности в той или иной области знаний. «Одаренными и талантливыми детьми называют тех, которые по оценке опытных специалистов, в силу выдающихся способностей демонстрируют высокие достижения».

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Формы и методы работы при подготовке учащихся к Олимпиадам Участие в конкурсах, викторинах, олимпиадах различного уровня Урок (дифференцированные, индивидуальные задания) Внеурочная подготовка для одарённых детей

  • Слайд 5

    Школьный этап Муниципальный этап Региональный этап Всероссийский этап Всероссийские предметные олимпиады

  • Слайд 6

    Олимпиадное движение – это часть большой и серьезной работы по развитию талантов, интеллекта и одаренности.

    С точки зрения педагогов, олимпиада – это эксперимент, в рамках которого одаренные дети помогают педагогам проанализировать свою деятельность в работе по усвоению информации учащимися по общеобразовательному предмету. С точки зрения одаренных детей, олимпиада – это возможность продемонстрировать наличие имеющихся у них способов работы с неизвестной им информацией.

  • Слайд 7

    Олимпиадные задачи отличаются повышенным уровнем сложности. Они нужны не столько для того, чтобы проконтролировать знания, сколько проверить умение логически мыслить, делать собственные заключения и прогнозы.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Этапы подготовки к Муниципальной олимпиаде школьников по географии

    1.Определение контингента учащихся, имеющих высокую мотивацию к изучению предмета. Делать это нужно как можно раньше, лучше с 5-6 класса. Ученику ваш предмет должен быть интересен, иначе вся работа будет бесполезной. Это могут быть не самые сильные ученики, но интересующиеся определённой областью знаний. 2.Создание для учащихся развивающей среды, которая включает их работу на элективных курсах, курсах по выбору, кружках, курсах дистанционного обучения, индивидуальных и групповых консультаций, использование ЭОР. 3.Систематическая работа с банком олимпиадных заданий. Задания собираются в течение многих лет, классифицируются по уровню сложности. Важно не только решать олимпиадный материал, но и анализировать все данные детям работы. Каждая ошибка должна быть понятна ребѐнку и не должна повториться в будущем.

  • Слайд 10

    4. Активная работа по опережающему обучению. Поскольку в олимпиадах много заданий высокого уровня сложности, которые невозможно разбирать на уроках, вовлекаю детей в систему внеурочных занятий, где применяю метод работы в разновозрастных группах (9,10,11 классы; 7-8 классы). 5. Развитие навыков активной самостоятельной работы учащихся с пособиями, научной литературой, сайтами для подготовки к олимпиадам. В этом случае учитель выступает как тьютор, определяя для учащихся наиболее эффективные пути подготовки. Это очень сложный этап, так как без дополнительных знаний участие в олимпиадах не имеет смысла, а самостоятельная подготовка к ним требует от учащихся организованности, самодисциплины и сильной мотивации. 6. Принцип индивидуального подхода к каждому учащемуся, определение траектории его движения к знаниям, подбор нужной сложности заданий, определяющих его активное развитие.

  • Слайд 11

    7. Принцип «активность знаний». Олимпиадные задания составляются так, что весь запас знаний находится в активном применении. Они составляются с учетом всех предыдущих знаний, в соответствии с требованиями стандарта образования и знаниями, полученными в настоящий момент. При подготовке к олимпиадам постоянно происходит углубление, уточнение и расширение знаний. Исходя из этого, следует, что разбор олимпиадных заданий прошлых лет является эффективной формой подготовки учащихся для успешного участия в олимпиадах. 8. Использование полученных знаний в жизни, практикоориентированный подход. Дети активно запоминают полученные знания, если находят им применение в своей жизни. Для этого максимально используется их жизненный опыт, а так же лабораторные экспонаты, муляжи, коллекции, гербарии и другие средства наглядности.

  • Слайд 12

    9. Подготовка к олимпиадам должна учитывать личностные интересы учащихся, их требования при подготовке в определѐнное учебное заведение, развитие интереса к будущей профессии. 10. Использование принципа «От простого к сложному». Задача учителя сделать для ученика понятным даже самый сложный материал, а для этого развивать у учащихся способности структурировать, обобщать материал в виде опорных схем, рисунков, иллюстраций.

  • Слайд 13

    Формирование умений учащихся по обработке и интерпретации информации Работа с терминами, определение понятий, выявление этимологии термина, соотнесение термина с понятием Закрепление изученного материала, составлением письменных ответов на вопросы, для выработки краткого и развернутого ответа Сравнительно-аналитическая работа с информацией Заполнение простых и комбинированных таблиц для развития умения отбора необходимой информации Работа с иллюстрациями, рисунками, схемами, диаграммам для систематизации информации по заданными признакам, выделение главной мысли

  • Слайд 14

    Задания ВПР

  • Слайд 15

    Географические задачки

    Решите географические задачи. (Каждая задача оценивается в 3 балла. Максимальное количество баллов – 12.) 1.Определите масштаб плана местности, если улица длиной в 2 км изображена на нём линией длиной в 8 см. 2.На какую высоту поднялся самолёт, если за его бортом температура -300С, а у поверхности Земли +120С? 3.Определите среднесуточную температуру воздуха по следующим данным: в 6 ч. +100С, в12 ч. +150С, в 18 ч. +130С, в 20 ч. +110С. 4.Рассчитайте уровень безработицы в стране, если количество трудовых ресурсов составляет 18 млн. человек, а количество официально зарегистрированных безработных – 5,5 млн. человек.

  • Слайд 16

    Ответы

  • Слайд 17

    Географические детективы

    Убийство в Беверли-Хилс Вызов из Беверли-Хилс поступил в ночное дежурство. Через полчаса Раф уже был на месте. Обочина дороги была оцеплена полицией. Рядом с обочиной лежал труп мужчины. Рядом с ним суетились полицейский фотограф и врач. Рафа встретил детектив Шерли. — Ну, что у вас, Шерли? — обратился к нему Раф. — Убийство. Жертва — мужчина около сорока лет. Довольно прилично одетый. Выстрел был сделан предположительно из «беретты», примерно с двух метров. Прямо в сердце. У убитого с собой никаких документов. В бумажнике 15 долларов и обрывок рекламного проспекта. Знаете, такие небольшие проспекты выдают в самолетах, во время полета. — Вот это интересно! Что за проспект? — К сожалению, в обрывке названия страны не сохранилось. — А ну-ка, дайте мне. Раф взял обрывок проспекта и прочел: «...остров называют страной льда и огня. На ее ледяных равнинах находится множество вулканов. В момент летнего солнцестояния там целый день светло. Страна была заселена викингами около 870 года, а в 930 году здесь был создан старейший в мире...» — Вот что, Шерли, выясните, какие рейсы прибыли в последние дни из ... Какую страну назвал Георг Раф?

  • Слайд 18

    Ответы:

    Единственная страна, которая подходит под это описание, — Исландия. Вообще, указание на викингов очень сужает круг поисков: Норвегия, Швеция, Дания, Исландия. Из четырех этих стран только в Исландии есть действующие вулканы.  

  • Слайд 19

    Страна Х имеет сухопутную границу с несколькими другими. Определите Х, основываясь на следующих сведениях о соседних странах (их названия впишите в правую колонку таблицы):

  • Слайд 20

    Задания на умение анализировать, синтезировать:

    «четвёртыйлишний» - «белая ворона» А)полевой шпат, мрамор, базальт, кварц; Б)Анды, Гималаи, Альпы, Аппалачи; В)мордва, чуваши, татары, хакасы; Г)Волга, Амур, Селенга, Янцзы; Д)Япония, Исландия, Ирландия, Малагасийская республика.

  • Слайд 21

    «Что такое? Кто такой? Где находится?»

    А) капибара, Атлас, крики, Д.Ливингстон, Мичиган, секвойя, коала, Амазонка. Б) рекультивация, каботаж, специализация, Баранский, Геоэс, КАМАЗ. В) ресурсообеспеченность, этнос, НТР, Рур, САН-САН, Гронинген, Роттердам.

  • Слайд 22

    Вывод:

    Рассмотренные выше методы, приёмы и принципы обучения нацеливают деятельность каждого учителя на поддержку познавательного интереса одарённых учащихся, обеспечивают возможности самореализации каждого ученика, становятся важным средством в подготовке учащихся к олимпиадам и конкурсам разных уровней.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке