Содержание
-
Методы и средства оценки метапредметных результатов освоения образовательной программы на уровне основного общего образования
-
Портфель достижений
аутентичная индивидуальная оценка, ориентированная на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в том числе в сфере освоения таких средств самоорганизации собственной учебной деятельности, как самоконтроль, самооценка, рефлексия и т.д.).
-
Портфель достижений представляет собой специально организованную подборку работ, которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающегося в интересующих его областях. В состав портфеля достижений могут включаться результаты, достигнутые обучающимся не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за ее пределами, в том числе результаты участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, концертах, спортивных мероприятиях, различные творческие работы, поделки и др.
-
Оценка, как отдельных составляющих, так и портфеля достижений в целом ведется накритериальной основе, поэтому портфели достижений должны сопровождаться специальными документами, в которых описаны состав портфеля достижений; критерии, на основе которых оцениваются отдельные работы и вклад каждой работы в накопительную оценку обучающегося. Критерии оценки отдельных составляющих портфеля достижений могут полностью соответствовать рекомендуемым или быть адаптированы педагогом применительно к особенностям образовательной программы и контингента обучающихся.
-
По результатам оценки, которая формируется на основе материалов портфеля достижений, делаются выводы: 1) о сформированности у обучающегосяуниверсальных учебных действий и предметных умений, а также опорной системы знаний,обеспечивающих ему возможность продолжения образования на уровне среднего общего образования; 2) о сформированности и развитии основумения учиться, понимаемой как способность к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-практических и учебно-познавательных задач и навыков проектной деятельности;
-
3) об индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности – мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции; осформированности основ гражданской идентичности личности; о готовности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования; о сформированности социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание; 4) об индивидуальной динамке воспитания и социализации обучающегося, в том числе, при выборе направления профильного образования на уровне среднего общего образования или профессиональном выборе в случае перехода в систему профессионального образования.
-
Структура портфолио обучающегося на уровне основного общего образования
Обучающийся Образовательные достижения Результаты учебной (урочной) деятельности Результаты внеучебной (внеурочной) деятельности Результаты деятельности в дополнительном образовании Личностные результаты Межпредметные понятия Познавательные результаты Регулятивные результаты Результаты работы с информацией Коммуникативные результаты Предметные результаты Духовно-нравственное направление Физк.-спортивное и оздоровительное напрв. Социальное направление Общеинтеллектуальное направление Общекультурное направление Техническая направленность Естественнонаучная направленность Физкультурно-спортивная направленность Художественная направленность Туристко-краеведческая направленность Социально-педагогическая направленность Портфолио Результаты ИКТ-компетенций Результаты уч.-иссл. и проектной деят-сти
-
Оценка портфолио обучающегося на уровне основного общего образования
0,5 1 1,5 2 2,5 3 3,5 4 4,5 5 5,5 6 6,5 7 7,5 8 8,5 9 9,5 10 Результаты учебной (урочной) деятельности Результаты внеучебной (внеурочной) деятельности Результаты деятельности в дополнительном образовании Наименование результата Балл
-
Главные термины
-
Виды проектов
-
Этапы работы над проектом
-
-
Продукты проектной деятельности
-
Структура паспорта проекта
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
-
Критерии рейтинговой оценки проекта
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.