Содержание
-
Портфолио обучающихся как средство накопительной оценки
-
Портфолио —
новая форма контроля и оценки достижений учащихся, его характеристика, доказательство прогресса в обучении по результатам, приложенным усилиям, по материализованным продуктам учебно-познавательной деятельности, включая самооценку.(Педагогический терминологический словарь.) Представляет собой специально организованную подборку работ, которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающегося в различных областях (ПООП ОУ Начальная школа с.57)
-
Портфолио позволяет решить важные педагогические задачи:
Поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся; Поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; Развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности обучающихся; Формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность
-
В портфолио учеников начальной школы целесообразно включать:
Выборки детских работ – формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также в ходе посещаемых занятий. реализуемых в рамках ОП ОУ Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений) Материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках внеурочной и досуговой деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, выставках, концертах, смотрах и др.)
-
Функции портфолио ученика
-повышение образовательной активности школьников, уровня осознания ими своих целей и возможностей; - достоверный и ответственный выбор дальнейшего направления и формы обучения
-
Структура портфолио
Раздел 1. «Мой мир» («Портрет») «Автобиография» «Сочинения» – сочинения, эссе на различные темы: – Моё имя – Моя семья – Мои друзья – Мои увлечения – Моя малая родина Раздел 2 «Мои цели» – Мои цели в учебном году и в каждой четверти – Табличка продвижения к цели – Лестница успеха Раздел 3 «Социальная практика» – Поручения в классе – Выпуск стенгазеты – Участие в субботниках – Выступление на торжественной линейке – Членство в детской общественной организации
-
Раздел 6 «Коллектор» – «Теоретический монолог»; – «Что бы это значило?» ; – «Статистические данные»; – «3аконы, принципы, правила»; – «Рабочие материалы» Раздел 4 «Мои достижения» «Неотправленные письма» , «Стимулы к учёбе» (примеры из жизни), «Стимулы успеха, «Мои открытия», «Размышления о занятии», «Творческие работы», «Награды» Раздел 7 «Отзывы и пожелания» – Учителей – Родителей – Педагогов дополнительного образования Раздел 5 «Мои впечатления» – Отзыв о посещении театра, выставки, музея – Участие в экскурсионно-познавательных программах – План путешествий по городу, стране, миру
-
По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов портфолио, делаются выводы :
1. О сформированности у учащегося универсальных и предметных способов действий, а так же опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования на ступени основного общего образования. 2. Сформированности основ умения учиться, понимаемой как способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. 3. Индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности: мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, саморегуляции.
-
Оформление портфолио
-
-
Используемые ресурсы
Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека www.portshkolio.ru А.В. Иванов Портфолио в начальной школе ПООП ОУ Начальная школа, 4 изд. М.П. Зиновьева. Составление портфолио — шаг в профессиональную деятельность учителя начальных классов// Начальная школа. 2011.-№1
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.