Содержание
-
Методы рефлексии, используемые воспитателями Доу
Исполнитель : воспитатель подготовительной группы «Семицветик» МБДОУ «Детский сад № 29 «Улыбка» Горшкова Татьяна Михайловна 2019г. Методическое объединение воспитателей подготовительных групп Вязниковского района
-
«Рефлексия является инструментом самореализации личности.» Выготский Л.С.
«Тот, кто сумел отрефлексировать действительность, тот и получает преимущества в движении вперед …» «Не хвалите детей.Дети должны научиться делать это сами» Евгений Доманский
-
Рефлексия – размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ. (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка). Рефлексия – это умение размышлять, заниматься самонаблюдением, самоанализ, осмысление, оценка предпосылок, условий и результатов собственной деятельности, внутренней жизни. Современная педагогическая наука считает, что если человек не рефлексирует, он не выполняет роли субъекта образовательного процесса.
-
Классификация рефлексии.
Физическую Интеллектуальную Сенсорную Духовную
-
Вид классификации. • рефлексия настроения и эмоционального состояния • рефлексия деятельности • рефлексия содержания учебного материала
-
Формы рефлексии.
Индивидуальная Групповая Коллективная
-
Этап становления рефлексии.
Дошкольный возраст - (1.5 -7 лет): Эгоцентризм – оценка окружающих, формирование образа и стремление ему соответствовать.
-
Метод- (образовано от греческого слова: μέθοδος — метод, путь к чему-либо).
-
Метод характеризуется наличием универсальных свойств.
Последовательность Надёжность Ясность Направленность Экономность
-
Навыки самоконтроля и самооценки:
использовать в практике всё многообразие форм рефлексии (словесные, рефлексивные экраны, маркеры и т.д.); продумывать завершение каждой образовательной ситуации (занятия), организуемой с детьми с использованием методов и приёмов рефлексии; учитывать индивидуальные и личностные особенности детей своей возрастной группы; знакомить родителей (законных представителей) со способами развития рефлексивного контроля, как необходимого качества успешного обучения в школе.
-
Метод «Огонёк общения». Дети по кругу передают символическое сердечко и говорят: сегодня меня порадовало… сегодня меня огорчило…
-
Метод «Незаконченное предложение» «Я начну, а ты продолжи…»
Сегодня на занятии было самое интересное…. Мне особенно понравилась… Я не очень понял… Мне еще хотелось бы заняться … Или
-
«Светофор»
Дети сигналят карточками: Зелёной – побольше таких дел, поучительно; Жёлтой – понравилось, но не всё, интересно; Красной – дело не понравилось, скучно.
-
Метод «Лестница успеха»
Детям предлагается разместить свой маркер (фотографию) на лестнице успеха, в зависимости от того, как он оценивает свои знания: Уверен в своих знаниях… В основном уверен… Нужно ещё повторить… Нуждаюсь в помощи …
-
Метод «Карты-маршруты»
во время игры-путешествия, когда проводиться самооценка, дети отмечают место на карте где им было Интересно, Скучно, Трудно, легко и т.д.
-
«Занимательное дело рефлексия».Рисуем настроение.
-
«Цветик- многоцветик» «Ладошки».
-
Методы и формы рефлексии для воспитателя. Графическая рефлексия деятельности. Лист обратной связи. « Торт решений». Телеграмма. «Рейтенг». Вербальная и не вербальная рефлексия. (т.д.)
-
Методы рефлексии воспитательных процессов.
Решение проблемных задач семейного воспитания. Обсуждение различных точек зрения на вопросы воспитания. Анализ родительского поведения.
-
Используемые ресурсы:
Практикум по курсу «Методы активного социально – психологического обучения», составитель: С.В. Истомина. – Шадринск: Издательство ПО «Исеть» - 2006г http://s018.radikal.ru/i519/1304/3e/4bb97ff07cca.png http://i022.radikal.ru/1304/0b/005110753ae9.png http://img-fotki.yandex.ru/get/4126/981986.29/0_833e9_d1cacb4b_orig
-
Приглашаем к сотрудничеству! Наш адрес:E-mail: dou29-vz@mail.ruСайт: dou29-vz@ucoz.ruТел.: 8 49 233 2 51 35
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.