Содержание
-
Рефлексия в ДОУ
МАДОУ ДЕТСКИЙ САД № 9 «Росинка» педагог-психолог: Лаптева Жанна Владимировна
-
Рефлексия (от лат. reflexio -- обращение назад) - процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний.
Педагогическая рефлексия – способность взрослого анализировать свою воспитательную деятельность и прогнозировать результаты влияния на ребёнка.
-
Рефлексия
Цель : вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности – ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, получаемые результаты и т.п. Форма организации: индивидуальная групповая Во времени: ситуативная, ретроспективная и перспективная
-
Рефлексия:( может осуществляться не только в конце занятия, как это принято считать, но и на любом его этапе)
деятельности дает возможность осмысления способов и приемов работы в процессе занятий. содержания материала используется для выявления уровня осознания содержания пройденного.
-
Характеристика цветов Макса Люшера:(настроение по цвету )
Красный цвет мягких тонов (розовый, оранжевый) – радостное, восторженное настроение, красный насыщенный и яркий цвет – нервозное, возбуждённое состояние, агрессия; синий – грустное настроение, пассивность, усталость; зелёный – активность, (но при насыщенности цвета – это беззащитность); жёлтый – приятное, спокойное настроение; фиолетовый – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию; серый – замкнутость, огорчение; чёрный – унылое настроение, отрицание, протест; коричневый – пассивность, беспокойство и неуверенность.
-
Виды рефлексии:
Четыре сферы человеческой сущности: физическую (успел – не успел); сенсорную (самочувствие: комфортно - дискомфортно); интеллектуальную (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал); духовную (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других). Функции рефлексии: РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ; РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ МАТЕРИАЛА.
-
Упражнения для дошкольников:
1.) «Солнышко». 2.) «Радуга» 3) «Снежный ком». 4.) «Заплетем косичку». 5.) «Цветы и бабочки». 6.) Дошкольники в конце занятия отвечают на вопросы, предложенные педагогом: своей любимой игрушке, шепчут друг другу на ушко, говорят сказочным персонажам или открыто всей группе. 7.) Выражение эмоционального отношения к занятию – рисунком. 8.) Применение разноцветных сигнальных карточек: листочки, снежинки, цветочки, светофорики. 9.) С помощью жестов: Во! На сколько подрос: сидя, стоя,потянуться. Хлопните! Топните! 10.) «Метод пяти пальцев». Дети стоят в кругу, левой рукой показывают выбранный ими палец правой руки. После отвечают на вопрос, в соответствии с выбранным пальцем.
-
Рефлексия
«Дерево творчества» По окончании занятия дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды: Плоды – дело прошло полезно, плодотворно; Цветок – довольно неплохо; Листики – не совсем удовлетворён днём. «Ёлочка настроения» Детям раздаются вырезанные из бумаги шары (ёлочные игрушки), на которых они рисуют своё настроение и прикрепляют на ёлочку. «Цветик-многоцветик» Дети выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения. Затем все лепестки собирают в общий цветок. «Сказочное дерево (поляна)» Разноцветные бабочки, цветки, птички прикрепляются на общем дереве (поляне). Педагог договаривается с детьми о значении цветов или размеров этих предметов.
-
Используемыересурсы:
http://s018.radikal.ru/i519/1304/3e/4bb97ff07cca.png http://i022.radikal.ru/1304/0b/005110753ae9.png http://img-fotki.yandex.ru/get/4126/981986.29/0_833e9_d1cacb4b_orig
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.