Содержание
-
Методы воспитания
Выполнила: Гонежук Фатима Гилимовна
-
Сущность процесса воспитания
Воспитание — это процесс целенаправленного формирования личности. Воспитательный процесс имеет ряд особенностей: целенаправленный характер; динамичен; подвижен, изменчив; отличается длительностью; имеет комплексный характер.
-
Виды воспитания
По мнению Бордовской Н.В. и Реан А.А. наиболее общая классификация видов воспитания, включает в себя: умственное (интеллектуальное) нравственное физическое трудовое
-
Понятие «метода воспитания»
Метод воспитания — система взаимосвязанных действий воспитателя и воспитуемых, обеспечивающих усвоение содержания воспитания. Метод воспитания характеризуется тремя признаками: -конкретным содержанием воспитательной деятельности; -определенным способом его усвоения; -специфической формой взаимодействия участников воспитательного процесса.
-
Классификация методов воспитания
метод формирования сознания; метод организации деятельности и поведения; метод стимулирования поведения; метод контроля, самоконтроля.
-
Метод формирования сознания
Среди методов формирования сознания личности чаще всего используют убеждения, рассказы, объяснения, разъяснения, лекции, этические беседы, диспуты, внушения, примеры. Непременным и обязательным условием перед началом формировании сознания - является знание воспитанником норм и правил поведения, что должны быть сформированы в процессе воспитания .
-
Метод организации деятельности
Педагог, включая воспитанников в практическую работу, должен руководить их деятельностью, корректируя и направляя их действия в нужное русло. Наиболее эффективным и часто используемым методом организации деятельности является упражнение
-
Метод стимулирования поведения
Поощрение – стимулирование положительных проявлений личности с помощью высокой оценки ее поступков, порождение чувства удовольствия и радости от сознания признания другими усилий и стараний личности. Наказание – торможение негативных проявлений личности с помощью отрицательной оценки ее поступков, порождение чувства вины, стыда и раскаяния. Соревнование – метод стимулирования активности воспитанников путем создания условий, когда каждый участник стремится максимально проявить свои способности и добиться лучших результатов по сравнению с другими.
-
Метод контроля и самоконтроля
Функции контроля: - информативная: получение достоверной информации об успехах и неудачах в учебе; -диагностическая: выявление недостатков, затруднений в учебе с целью своевременного устранения; - обучающая и образовательная: способствует развитию познавательных способностей; - воспитывающая: повышает ответственность учащихся за выполняемую работу, приучает трудиться, самостоятельно решать поставленные учителем задачи; -оценочная: оценка результатов с точки зрения количественных и качественных показателей;
-
Эффективность методов воспитания
Эффективность решения воспитательной задачи зависит от многих факторов, но в первую очередь от: •логики совокупного применения методов, приемов и воспитательных средств; •индивидуально-личностных особенностей воспитанника и воспитателя; •условий и обстоятельств, в которых осуществлялся воспитательный акт.
-
Формирование любого нравственного качества предполагает воздействие на сознание, чувства и поведение учащихся. Для этого необходимо применять сочетание различных методов воспитания.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.