Презентация на тему "Методы воспитания"

Презентация: Методы воспитания
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Методы воспитания" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 11 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методы воспитания
    Слайд 1

    Методы воспитания

    Выполнила: Гонежук Фатима Гилимовна

  • Слайд 2

    Сущность процесса воспитания

    Воспитание — это процесс целенаправленного формирования личности. Воспитательный процесс имеет ряд особенностей: целенаправленный характер; динамичен; подвижен, изменчив; отличается длительностью; имеет комплексный характер.

  • Слайд 3

    Виды воспитания

    По мнению Бордовской Н.В. и Реан А.А. наиболее общая классификация видов воспитания, включает в себя: умственное (интеллектуальное) нравственное физическое трудовое

  • Слайд 4

    Понятие «метода воспитания»

    Метод воспитания — система взаимосвязанных действий воспитателя и воспитуемых, обеспечивающих усвоение содержания воспитания. Метод воспитания характеризуется тремя признаками: -конкретным содержанием воспитательной деятельности; -определенным способом его усвоения; -специфической формой взаимодействия участников воспитательного процесса.

  • Слайд 5

    Классификация методов воспитания

    метод формирования сознания; метод организации деятельности и поведения; метод стимулирования поведения; метод контроля, самоконтроля.

  • Слайд 6

    Метод формирования сознания

    Среди методов формирования сознания личности чаще всего используют убеждения, рассказы, объяснения, разъяснения, лекции, этические беседы, диспуты, внушения, примеры. Непременным и обязательным условием перед началом  формировании сознания - является  знание воспитанником  норм и правил поведения, что  должны быть сформированы в процессе воспитания .

  • Слайд 7

    Метод организации деятельности

    Педагог, включая воспитанников в практическую работу, должен руководить их деятельностью, корректируя и направляя их действия в нужное русло. Наиболее эффективным и часто используемым методом организации деятельности является упражнение

  • Слайд 8

    Метод стимулирования поведения

    Поощрение – стимулирование положительных проявлений личности с помощью высокой оценки ее поступков, порождение чувства удовольствия и радости от сознания признания другими усилий и стараний личности. Наказание – торможение негативных проявлений личности с помощью отрицательной оценки ее поступков, порождение чувства вины, стыда и раскаяния. Соревнование – метод стимулирования активности воспитанников путем создания условий, когда каждый участник стремится максимально проявить свои способности и добиться лучших результатов по сравнению с другими.

  • Слайд 9

    Метод контроля и самоконтроля

    Функции контроля: - информативная: получение достоверной информации об успехах и неудачах в учебе; -диагностическая: выявление недостатков, затруднений в учебе с целью своевременного устранения; - обучающая и образовательная: способствует развитию познавательных способностей; - воспитывающая: повышает ответственность учащихся за выполняемую работу, приучает трудиться, самостоятельно решать поставленные учителем задачи; -оценочная: оценка результатов с точки зрения количественных и качественных показателей;

  • Слайд 10

    Эффективность методов воспитания

    Эффективность решения воспитательной задачи зависит от многих факторов, но в первую очередь от: •логики совокупного применения методов, приемов и воспитательных средств; •индивидуально-личностных особенностей воспитанника и воспитателя; •условий и обстоятельств, в которых осуществлялся воспитательный акт.

  • Слайд 11

    Формирование любого нравственного качества предполагает воздействие на сознание, чувства и поведение учащихся. Для этого необходимо применять сочетание  различных методов воспитания.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке