Содержание
-
Мини-музей в детском саду
Леонова Э.Н., воспитатель дошкольной группы ДОУ «Улыбка», г. Нерюнгри, вторая квалификационная категория pptcloud.ru
-
Особенности:
Участие в создании мини-музея детей и родителей Ребенок – соавтор, творец экспозиции Мини- музей – результат общения и совместной работы детей и их родителей
-
Актуальность
Расширяет кругозор Дает возможность обогатить знания дошкольников об окружающем мире
-
Цель
Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями.
-
Задачи
Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ; Формирование у дошкольников представления о музее; Расширение кругозора дошкольников; Формирование проектно-исследовательских умений и навыков; Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания; Развитие творческого и логического мышления, воображения; Формирование активной жизненной позиции; Вовлечение родителей (семей воспитанников) в жизнь детского сада
-
Этапы проекта
Подготовительный этап Этап реализации проекта Обобщающий этап
-
Подготовительный этап
Выбор темы и названия (например, «Музей опавших листьев», «Музей воды», «Музей воздуха») Разработка модели Выбор места (групповое помещение, раздевалка, холлы, помещения для дополнительных занятий)
-
4. Определить содержание экспозиции: Оборудование Материалы Предметы
-
5. Рассмотреть варианты участия в создании музея детей и родителей 6. Определить перспективы развития
-
Экскурсии
Обзорные Тематические Научно-просветительские
-
Этап реализации проекта
1) определение темы и содержания экскурсии; 2) составление плана экскурсии; 3) целенаправленный показ экспозиций или общая экскурсия; 4) общение с посетителями с целью обобщения полученной информации и ответов на вопросы.
-
Обобщащий этап
Что было сделано? Что понравилось больше всего? (субъективный выбор) Что нового узнали? Что хотели бы еще узнать? С кем можем поделиться полученными знаниями?
-
Принципы построения музейной экспозиции:
Принцип научности Принцип предметности Коммуникативно-информационный принцип Принцип концентричности
-
Место расположения мини-музея
Групповые помещения Раздевалка Помещения для дополнительных занятий Холлы
-
Мини-музей «Лучший друг»
-
Мини-музей «Игрушка-забава»
-
Краеведческиймини-музей
-
Мини-музей «Воздух-невидимка»
-
Мини-музей народной игрушки
-
Мини-музей музыкальных инструментов
-
Мини-музей опавших листьев
-
Мини-музей «Волшебница вода»
-
Трудности
Недостаточная материальная база Высокие требования, предъявляемые педагогу
-
Кто хочет – ищет возможности, кто не хочет – ищет причины
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.