Содержание
-
Создала и оснастила воспитатель: Селезнева Т.Н. Санкт-Петербург 2019 Создание мини-музея в группе детского сада Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 компенсирующего вида Колпинского района Санкт – Петербурга
-
Особенности: Участие в создании мини-музея детей и родителей Ребенок – соавтор, творец экспозиции Мини- музей – результат общения и совместной работы детей и их родителей
-
Актуальность Расширяет кругозор Дает возможность обогатить и систематизировать знания дошкольников об окружающем мире
-
Цель: Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями.
-
Задачи: Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ; формирование у дошкольников представления о музее; расширение кругозора дошкольников; формирование проектно-исследовательских умений и навыков; формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания; развитие творческого и логического мышления, воображения; формирование активной жизненной позиции; вовлечение родителей (семей воспитанников) в жизнь детского сада.
-
Принципы построения музейной экспозиции: Принцип научности Принцип предметности Коммуникативно-информационный принцип Принцип целесообразности
-
Этапы проекта Подготовительный этап Этап реализации проекта Заключительный этап (рефлексия)
-
Подготовительный этап Выбор темы и названия (например: «Животные севера» и т.д.) Разработка модели Выбор места (групповое помещение, раздевалка, холлы, помещения для дополнительных занятий) Определить содержание экспозиции: -Оборудование -Материалы -Предметы Рассмотреть варианты участия в создании музея детей и родителей Определить перспективы развития
-
Подготовительный этап самый трудоемкий: дети самостоятельно оформляли здание мини-музея и изготавливали входные билеты.
-
К экспонатам очередной выставки по каждой новой лексической теме дети совместно с родителями выполняют творческие работы: книжки-малышки, где присутствуют описания их экспонатов.
-
Этап реализации проекта: Определение темы и содержания экскурсии; составление плана экскурсии; целенаправленный показ экспозиций или общая экскурсия; общение с посетителями с целью обобщения полученной информации и ответов на вопросы.
-
Самый интересный момент –это игровая деятельность
-
Каждому воспитаннику хотелось быть экскурсоводом
-
Заключительный этап (рефлексия) Что было сделано? Что понравилось больше всего? (субъективный выбор) Что нового узнали? Что хотели бы еще узнать? С кем можем поделиться полученными знаниями?
-
Место расположения мини-музея Групповые помещения Раздевалка Помещения для дополнительных занятий Холлы
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.