Содержание
-
Одинаева Галина Анваровна МБДОУ № 24 воспитатель 1 кв. категории Ачинск 2020 Мастер презентаций «Мнемотехника в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
-
ЦЕЛЬ: Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством мнемотехники. ЗАДАЧИ: Создать благоприятные условия для развития связной речи у детей дошкольного возраста в совместной и самостоятельной деятельности. Развивать умение детей работать с опорой на мнемотаблицу при составлении описательных рассказов, заучивании стихотворений и т. п. Развивать мышление, внимание, воображение, речеслуховую и зрительную память. Воспитать у детей потребность в речевом общении для лучшей адаптации в современном обществе.
-
Проблемы речи детей: Односложная речь; Неспособность грамматически правильно построить предложение; Недостаточный словарный запас; Употребление нелитературных слов и выражений; Бедная диалогическая речь; Неспособность построить монолог; Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов; Отсутствие навыков культуры речи; Плохая дикция.
-
– это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Мнемотехника
-
Мнемотехника помогает развивать: ассоциативное мышление; зрительную и слуховую память; зрительное и слуховое внимание; воображение; связную речь; ускоряет процесс автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
-
К. Д.Ушинский - основоположник научной педагогики: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».
-
Мнемоквадрат Мнемодорожка Мнемотаблица Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам, позже - к мнемотаблицам.
-
Разработала и сделала подборку мнемотаблиц для составления описательных рассказов об игрушках, посуде, одежде, овощах и фруктах, птицах, животных, насекомых, по разным литературным произведениям, чистоговоркам, мнемосхем для автоматизации звуков. 1. Цвет. (Какого цвета игрушка?) 2. Форма. (Какой она формы?) 3. Мячи. (Какого размера игрушка?) 4. Детали машины. (Назови ее детали.) 5. Контур с вопросом. (Из какого материала сделана игрушка?) 6. Рука. (Как с этой игрушкой можно играть?) «Игрушки» Составление описательных рассказов
-
«Посуда» «Одежда» «Овощи и фрукты»
-
«Птицы» «Насекомые» «Животные»
-
Разучивание стихотворений Ю. Тувим «Овощи»
-
С. Маршак «Апрель, апрель» О. Чусовитина «Подарок маме»
-
Пересказ сказки «Как ежик шубку менял» «Гуси-лебеди»
-
Используя в своей работе мнемотехнику пришла к выводу, что у детей: расширяется круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок, загадок; словарный запас выходит на более высокий уровень. По результатам мониторинга, проведённого в конце учебного года, наблюдается положительная динамика.
-
Большова Т.М. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. Воробьёва В.К. Методика развития связной речи у детей с недоразвитием речи. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста. Ткаченко Т.А. использование схем в составлении описательных рассказов. Литература:
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.