Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №4»
Мастер-класс Мнемотехника в речевом развитии дошкольников Воспитатель Шведова Айгуль Сергеевна
-
«Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками по двадцать таких слов – и ребенок усвоит их на лету» К.Д. Ушинский
-
Мнемотехника – это система специальных приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника призвана облегчить запоминание и увеличить объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Актуальность: Мнемотехника облегчает детям овладеть связной речью. Ребенок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы, развивая тем самым логическое мышление. Применение мнемотехники, использование обобщений позволяет ребенку систематизировать свой непосредственный опыт.
-
Проблемы речи детей дошкольного возраста: 1.Односложная речь. 2.Недостаточный словарный запас. 3.Употребление нелитературных слов и выражений. 4.Бедная диалогическая речь. 5.Неспособность построить монолог. 6.Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. 7.Отсутствие навыков культуры речи. 8.Плохая дикция.
-
МНЕМОТЕХНИКА СОХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ РАЗВИТИЕ РЕЧИ
-
Задачи мнемотехники: развитие памяти, сохранения и запоминания информации; развитие логического мышления; становление речи, в частности улучшение дикции, произношения звуков; помогает ребенку научиться правильно формировать свои мысли и составлять предложения; повышает способность концентрировать внимание на одном занятии; техника формирует возможность составлять рассказы и пересказывать прочитанный текст, облегчает процесс заучивания стихов.
-
Когда можно начинать заниматься мнемотехникой?
Можно начинать заниматься с младшего дошкольного возраста, но рационально вводить ее в занятия с 4-5 лет. К этому времени у детей накоплен основной словарный запас.
-
Где можно использовать мнемосхемы ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ РАЗУЧИВАНИЕ СТИХОТ-ВОРЕНИЙ, ЧИСТОГОВОРОК ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗЫВАНИЮ
-
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ С МНЕМОТАБЛИЦАМИ 1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того , что на ней изображено. 2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов слов в образы. 3 этап: Осуществляется пересказ сказки или рассказа, заучивание стихотворения и т.д. с опорой на символы( образы). Происходит отработка метода запомининия.
-
«По опушке шла весна, Ведра с дождиком несла, Оступилась на пригорке – Опрокинулись ведерки. Зазвенели капли, Загалдели цапли. Испугались муравьи: Двери заперли свои. Ведра с дождиком весна До села не донесла. А цветное коромысло Убежало в небеса И над озером повисло. ЧУ-ДЕ-СА! Попробуем перекодировать стихотворение
-
Вот, что у меня получилось.
-
Очень эффективно использовать мнемотаблицу в описательных рассказах.
-
РЕЗУЛЬТАТЫ У детей: расширяется круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок, загадок; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. Чем раньше мы будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники и схемы – модели, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребёнка и готовности его к школьному обучению.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.