Содержание
-
Модели наставничества Хороший наставник тот, кто заставляет нас меняться даже тогда, когда его самого рядом нет. Николай Латанский Молоканова Н.В., старший воспитатель МАДОУ д/с № 1 г. Волжский, 2023
-
МОДЕЛИНАСТАВНИЧЕСТВА
2 Традиционная модель Скорая педагогическая помощь Реверсивное наставничество Флэш-наставничество Удаленное наставничество Партнерское наставничество
-
Традиционная модель наставничества– это взаимодействие между более опытным специалистом и начинающим сотрудником в течение определенного периода времени (3-6-9-12 месяцев). Обычно проводится отбор наставника и его подопечного по определенным критериям, при этом учитываются: опыт, навыки, личностные характеристики и др. Как правило, между наставником и подопечным устанавливаются тесные личные отношения, которые помогают обеспечить заинтересованный индивидуальный подход к сотруднику, создавая комфортную обстановку для его развития. Наставник может оперативно реагировать на отклонения в ходе подготовки, поощрять достижения, что позволяет более полно раскрыть способности молодых специалистов. 3 ТРАДИЦИОННАЯ МОДЕЛЬ
-
Реверсивное наставничество - модель взаимодействия двух педагогов по разным вопросам. Высококвалифицированный профессионал консультирует менее опытного учителя по вопросам образовательного процесса, в свою очередь, он становится подопечным более молодого учителя по вопросам, в которых испытывает затруднения. РЕВЕРСИ́ВНЫЙ – значит, обеспечивающий возможность движения чего-либо в направлении, противоположном заданному. Реверсивность означает обоюдное сотрудничество в рамках изначально заданного! Таким образом, в идеологии наставничества реверсивная модель наставничества в плоскостях различных форм профессиональных образовательных сообществ. Реверсивное наставничество – одна из востребованных форм наставнической деятельности в современной цифровой образовательной среде. Реверсивное наставничество – это мощный способ повысить вовлеченность и удержать сотрудников, а также передать новые навыки старшим сотрудникам организации. Распространение энергии и энтузиазма молодых и слияние их индивидуальных целей с целями организации. 4 РЕВЕРСИВНАЯ МОДЕЛЬ
-
Флэш-наставничество– это новая концепция наставничества. Сотрудники, желающие выступить в роли наставника, участвуют в короткой, не более часа, встрече с потенциальными подопечными, в ходе которой наставники могут поделиться своим профессиональным опытом и опытом по построению карьеры и дать некоторые рекомендации. После этой встречи ее участники решают, хотели бы они продолжит отношения наставничества или нет. Наставники и подопечные подбираются практически без критериев, причем последние могут запросить резюме нескольких наставников, чтобы сопоставить их качества и возможности. После того как подопечному назначается наставник, они могут после первой личной встречи принять решение о прекращении отношений. Если обе стороны видят перспективу сотрудничества, они приступают к реализации программы наставничества. 5
-
Скорая педагогическая помощь– это однократные встречи сотрудников с наставником более высокого уровня или специалистом по развитию персонала с целью построения взаимоотношений с другими людьми, объединенными общими проблемами и интересами. Такие встречи помогают формулировать и устанавливать цели индивидуального развития и карьерного роста на основе информации, полученной из авторитетных источников, обменяться мнениями и личным опытом. 6
-
Удаленное наставничество- модель взаимодействия двух образовательных организаций (сады, школы, ВГАПО, научные руководители, ГМО) Партнерское наставничество– сотрудничество, обмен опыта на равных 7
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.