Презентация на тему "Наставничество в детском саду"

Презентация: Наставничество в детском саду
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Наставничество в детском саду" по педагогике. Презентация состоит из 25 слайдов. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.3 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Наставничество в детском саду
    Слайд 1

    Наставничество в детском саду МБДОУ «Колокольчик» 2024 г. Презентацию подготовила Зам. заведующего по ВМР Степанова Л.Ю. Педсовет №2

  • Слайд 2

    Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Указ об объявлении 2023 года Годом педагога и наставника. Как отмечается в президентском указе, решение принято в целях признания особого статуса педагогических работников, в том числе тех, кто ведет наставническую деятельность. 

  • Слайд 3

    «Никакие знания не передаются иначе как от человека к человеку, за каждым успешным человеком в любой сфере всегда стоит наставник. Люди, которые через наставничество передают другим свои знания и навыки в рабочих профессиях, в управлении вызывают уважение. Наставничество не решается административным путём, наставничество – это когда человек вкладывает душу, делится секретами профессии, которые позволили ему быть самому лучшим». Сергей Кириенко Первый заместитель руководителя Администрации Президента России

  • Слайд 4

    Наставничество – форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.

  • Слайд 5

    Наставник – участник персонализированной программы наставничества, имеющий измеримые позитивные результаты профессиональной деятельности, готовый и способный организовать индивидуальную траекторию профессионального развития наставляемого на основе его профессиональных затруднений, также обладающий опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

  • Слайд 6

    Модели наставничества Традиционное Партнёрское Групповое Флеш-наставничество Реверсивное Виртуальное Успешный и опытный профессионал, работает с менее опытным подопечным. Наставником является педагог, равный по уровню подопечному, но опытнее в определённой области. Связь нескольких лиц с более опытными коллегами («Круги наставничества») . Наставничество через одноразовые встречи или обсуждения. Профессионал младшего возраста становится наставником опытного сотрудника по вопросам новых технологий и др.. Советы и рекомендации наставником предоставляются в режиме онлайн.

  • Слайд 7

    НАСТАВНИК

    Наставником называют лицо, которое передает знания и опыт.Опыт и знания могут касаться, как особой профессиональной тематики, так и широкого круга вопросов личного развития. В ДОУ это педагогическое мастерство. Наставничество в ДОУ - это один из методов обучения педагогов. тьютор руководитель инструктор коллега воспитатель

  • Слайд 8

    Зачем нужен наставник в ДОУ?

    Оказание помощи в адаптации молодого специалиста к учебно­-воспитательной среде Оказание помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении Оптимизация процесса профессионального становления педагога Формирование у педагога мотивации к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации Формирование в ДОУ кадрового состава Педагог, имеющий трудовой стаж педагогической деятельности в ДОУ от 0 до 3-х лет Молодой специалист Специалист, назначенный на должность, по которой не имеет опыта работы.

  • Слайд 9

    Наставляемый – участник персонализированной программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, добивается предсказуемых результатов, преодолевая тем самым свои профессиональные затруднения. Наставляемый является активным субъектом собственного непрерывного личностного и профессионального роста, который формулирует образовательный заказ системе повышения квалификации и институту наставничества на основе осмысления собственных образовательных запросов, профессиональных затруднений и желаемого образа самого себя как профессионала (молодой педагог, только пришедший в профессию; опытный педагог, испытывающий потребностьв освоении новой технологии или приобретении новых навыков; новый педагог в коллективе; педагог, имеющий непедагогическое профильное образование).

  • Слайд 10

    Важнейшей особенностью системы наставничества является то, что она носит точечный, индивидуализированный и персонализированный характер, ориентирована на конкретного педагога и призвана решать в первую очередь его личностные, профессиональные и социальные проблемы, имеет гибкую структуру учета особенностей преодоления затруднений наставляемого и интенсивность решения тех или иных запросов (наставник и наставляемый самостоятельно решают, сколько времени потратить на изучение тех или иных вопросов и какая глубина их проработки нужна).

  • Слайд 11

    Права наставляемого: − пользоваться имеющейся в образовательной организации нормативной, информационно-аналитической и учебно-методической документацией, материалами и иными ресурсами, обеспечивающими реализацию персонализированной программы наставничества; − в индивидуальном порядке обращаться к наставнику за советом, помощью по вопросам, связанным с наставничеством; запрашивать интересующую информацию; − принимать участие в оценке качества реализованных персонализированных программ наставничества, в оценке соответствия условий их организации требованиям и принципам системы (целевой модели) наставничества; − выходить с ходатайством о замене наставника к куратору реализации программ наставничества в образовательной организации.

  • Слайд 12

    Результаты успешности молодого специалиста

    Степень удовлетворенности своим трудом; Стремление к личностному росту; Эмоционально – благоприятная атмосфера в группе; Повышение квалификации; Достижения молодого специалиста (награды); Методическая работа (документация, авторские разработки и др.); Распространение передового опыта; Достижения воспитанников.

  • Слайд 13

    Анна Евгеньевна Шевчук Воспитатель Стаж педагогической работы 21 год Регина РинатовнаШарипова Воспитатель Стаж педагогической работы 2 года

  • Слайд 14

    Людмила Юрьевна Степанова Воспитатель Стаж педагогической работы 30 лет Юлия Юрьевна Васильева Педагог дополнительного образования Стаж педагогической работы 1 год

  • Слайд 15

    Наталия Георгиевна Чемоданова Воспитатель Стаж педагогической работы 35 лет Кристина Анатольевна Андрейко Воспитатель Стаж педагогической работы 2 года

  • Слайд 16

    Оксана Валериевна Гордиенко Тьютор Стаж педагогической работы 3 года Наталья Анатольевна Новоселова Тьютор Стаж педагогической работы 1 год

  • Слайд 17

    Антонина Дмитриевна Панкратова Воспитатель Стаж педагогической работы 36 лет Оксана Степановна Величко Воспитатель Стаж педагогической работы 2 месяца

  • Слайд 18

    Ирина Владимировна Дмитриева Воспитатель Стаж педагогической работы 27 лет Юлия Юрьевна Артемьева Воспитатель Стаж педагогической работы 3 месяца

  • Слайд 19

    1. Конкурс. Психологический ринг 1 команда: Систематическое, целенаправленное и планомерное восприятие объектов 2 команда: Психический познавательный процесс, состоящий в отражении прошлого опыта  

  • Слайд 20

    1 команда: Определите тип темперамента У этих детей преобладает хорошее настроение. Они жизнерадостны. На положительные стимулы реагируют громким смехом, на отрицательные - громким плачем. Все внутренние переживания проявляются внешне. Эти дети с удовольствием берутся за новое дело, испытывая и проявляя при этом яркие положительные эмоции. Чувства и интересы этих детей неустойчивы. Эти дети любят шумные игры, легко переходят от сна к бодрствованию. Их легко дисциплинировать. В большей степени они отвлекаются на внешние стимулы, чем на внутренние. Поскольку чувствительность к раздражителю у них понижена, они не реагируют на замечания, сделанные тихим голосом. Речь этих детей громкая, энергичная, ее темп быстрый.

  • Слайд 21

    2 команда: Определите тип темперамента У этих детей часто меняется настроение. Эмоции имеют крайние проявления: они не плачут, а рыдают, не улыбаются, а хохочут. Очень бурно дети реагируют на внешние раздражители, они несдержанны, нетерпеливы, вспыльчивы. Дети с данным типом темперамента предпочитают подвижные игры, игры с элементами спорта, а нередко просто бегают по группе или игровой комнате. Навыки формируются у них долго и с трудом перестраиваются. Эти дети испытывают трудности в переключении и концентрации внимания, их трудно дисциплинировать. На запреты взрослых они выражают бурный протест.

  • Слайд 22

    3. Конкурс Определить в какой возрастной группе изучаются названные произведения 1 команда Х. К. Андерсен «Дюймовочка»; В. Бианки «Лис и мышонок» ; «Пых» белорусская народная сказка. 2 команда Н. Носов «Живая шляпа»; «Маша и медведь» русская народная сказка; «Братья Гримм «Бременские музыканты».  

  • Слайд 23

    4. КонкурсЗнание ФГОС ФОП Написать (сказать) названия всех образовательных областей 1 команда - Из каких частей должна состоять Основная общеобразовательная программа дошкольного образования? 2 команда - На основе чего разрабатывается Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования?

  • Слайд 24

    5. Конкурс. Развитие выразительной речи воспитателя   Произнесите слово «МОЛОДЕЦ!» (приглашается по одному педагогу с команды)

  • Слайд 25

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке