Содержание
-
Моделирование ситуации успеха в личностно-ориентированном обучении
Елисеева Н.Ю., заместитель директора по учебной работе МОУ «Гимназия №1» г. Воркуты
-
Основа методов работы современного учителя -
3 2 1 следующие приёмы: развитие познавательной деятельности и творческих способностей учащихся моделирование ситуации успеха организация взаимосотрудни-чества учителя и ученика
-
Основная стратегия образования
4 научиться ставить цель 1 2 3 5 осознавать, чему он научился определить способы выделить трудности выбрать способы их преодоления
-
Решение задач личностно-ориентированного обучения
Становление личности школьника Раскрытие его индивидуальных способностей Пробудить гордость своими достижениями Дают детям радость труда
-
Ситуация успеха в учебной деятельности
Основной признак педагогических технологий – двусторонний характер процесса познания, субъект-субъектные отношения Начинает создавать ситуацию успеха педагог, но обязательно должен наступить такой момент, когда обучающиеся будут стараться создать ситуацию успеха для своего педагога. Подумайте, что необходимо педагогу для создания ему ситуации успеха? Уйдет ли обиженным педагог или обучающийся – все зависит от ситуации на занятии? Как этого избежать? Как организовать ситуацию успеха?
-
Эмоционально -психологическая атмосфера урокаУченик
не боится ошибиться раскрывает потенциал получает положи- тельные эмоции корректно направляет течение урока в нужное русло Учитель
-
Позитивные моменты влияния переживания успеха на деятельность учащихся
переживание успеха внушает уверенность в собственных силах появляется желание вновь достигнуть хороших результатов положитель-ные эмоции создают ощущение внутреннего благополучия A C B
-
Приёмы работы
комплекс оптимальных приёмов «Следуй за нами» «Эмоциональ-ный всплеск» «Анонси-рование» «Дай шанс» способствует включению каждого ученика в активную учебную деятельность
-
Модели взаимодействия при усвоении материала
«ученик - ученик» «учитель - ученики» «ученик - микрогруппа учеников» «ученик- учебный материал» (при изучении нового материала) (парная работа при закреплении) (групповая работа на уроках с заданиями повышенной трудности или проблемного характера) (индивидуальная работа учащихся с учебником)
-
Общение -
успешно адаптироваться к требованиям учителя позволяет предупредить появление негативных качеств в становлении личности ведущий механизм социализации учащихся приобрести взаимопони-мание со сверстника-ми
-
Психологи советуют
Основа Двигатель Мотив достижения Задача избирательная направленность деятельности потребность интерес преодолеть трудности установка на успешное выполнение
-
Задача учителя
Дети с активной динамикой основных психических процессов Дети с инертной динамикой психических процессов тип высшей нервной деятельности и основные свойства нервной системы, связанные со скоростью протекания психических процессов присмотреться к индивидуальным особенностям личности и учебной деятельности школьника, выделить те способы, которые доминируют в его работе с учебным материалом
-
Вывод
в пары и микрогруппы следует объединять детей с одинаковой динамикой психических процессов нейтрализовать память от эмоций неуспеха в предыдущей деятельности создать перспективу для новой деятельности 1 2 3 учитель обязан обеспечить учащимся условия для успешного выполнения заданияосуществить индивидуальный и дифференцируемый подход к обучению
-
Основа моделирования ситуации успеха
творческая деятельность творчество как процесс развлечения, игры творчество как особая форма коммуникации творчество - компенсация за неудачи в других видах деятельности 1 3 2
-
Использование технологии развивающего обучения позволяет включить учащихся в творческую деятельность
обобщают Неуверенные учащиеся Сильные учащиеся делают выводы организация урока отвечают на общие вопросы принимают активное посильное участие в работе
-
Технологические операции создания ситуации успеха:
2. Авансирование успешного результата. 3. Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности. 4. Внесение мотива. 5. Персональная исключительность. 6. Мобилизация активности или педагогическое внушение. 7. Высокая оценка детали. 1. Снятие страха.
-
При проектировании урока всегда учитывать следующие моменты:
Должно обеспечиваться саморазвитие личности Применение ситуации выбора, вариативности Создание на уроке «ситуации успеха»
-
Ситуация успеха
Организуется на всех этапах учебного процесса Усложняет учебные и воспитательные задачи Реализуется с учётом индивидуальных особенностей учащихся, что отражается в подборе приёмов и средств только тогда становится действенным средством активизации образовательного процесса, когда она
-
Эволюция эффективности моделирования ситуации успеха
1 2 4 3 Положительные эмоции в деятельности Чувство успеха Удовлетворение, вызванное преодолением трудностей Эмоции радости, интеллектуального подъёма
-
Моделирование ситуации успеха, основанное на личностно ориентированном подходе к ученику, даёт возможность:
- добиться активизации познавательной деятельности учащихся и сделать её практически значимой - обеспечить индивидуальный подход к учащимся - способствовать развитию личностных, индивидуальных способностей ребёнка - развивать интеллектуальный и творческий потенциал школьников - создавать благоприятную атмосферу для саморазвития и самореализации
-
Источники
Педагогическая концепция " Моделирование ситуации успеха - первостепенное условие становления личности учащихся« учителя МОУ "Сясьстройская средняя общеобразовательная школа №2" Мошниковой Татьяны Владимировны (http://pptcloud.ru/blog/nachalnaya-shkola/moya-pedagogicheskaya-koncepciya-modelirovan-ie-situacii-uspeha) Фон с сайта www.themegallery.com
-
Спасибо за внимание!
www.themegallery.com
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.