Содержание
-
«Страшная опасность - безделье, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни пришкольный участок, ни мастерская не могут возместить того, что упущено в самой главной сфере мысли, т.е. на уроке». В.А. Сухомлинский pptcloud.ru
-
Понятие «модуль»
Модуль – целевой функциональный узел, учебное содержание и технология овладения которым объединены в систему высокого уровня целостности Модуль включает в себя: - законченный блок информации; - целевую программу деятельности ученика; - рекомендации учителя по её успешной реализации
-
Состав модуля
Целевой план действий Методическое руководство по достижению целей Банк информации
-
Принципиальные отличиямодульного обучения
Содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах, усвоение которых осуществляется в соответствии с поставленной целью. Цель формируется для обучающегося и содержит в себе не только указание на объём изучаемого содержания, но и на уровень его усвоения. Кроме того ученик получает от учителя советы в письменной форме. Изменяется форма общения учителя с учащимися. Оно осуществляется через модули и, безусловно, реализуется процесс индивидуального общения управляемого и управляющего. Ученик работает максимум времени самостоятельно, учится целеполаганию, самопланированию, самоорганизации и самоконтролю. Отсутствует проблема консультирования, дозированной помощи учащимся.
-
Цель модульного обучения
Развитие самостоятельности учащихся, их умения работать с учётом индивидуальных способов проработки учебного материала
-
Исходные научные идеи:
Деятельностный подход Идеи развивающего обучения Программированное обучение Коллективный способ обучения Оптимизация процесса обучения
-
Последовательность действий учителя при составлении модульной программы
1.Первичное структурирование содержания 2.Составление технологической карты 3.Создание модульной программы 4.Постановка интегрирующих дидактических целей 5.Формирование частных дидактических целей, формирование содержания учебных элементов 6.Построение модуля
-
-
Технологическая карта:
Ведущие знания Внутрипредметные связи Трудноусваиваемые темы Второстепенные знания Сопутствующее повторение Межпредметные связи Пути преодоления затруднений Стержневые линии
-
Создание модульной программы, компонентами которой являются КДЦ и совокупность модулей
Каждой модульной программе даётся название, которое отражает суть выбранной для неё крупной темы или раздела. Формулируется КДЦ на трёх уровнях: - значение этих знаний для развития личности, - для жизненной практики, - для профессионального самоопределения; Знания; Умения.
-
Комплексная дидактическая цель Интегрирующие дидактические цели Частные дидактические цели
-
Последовательность действий учителя при составлении модуля
Разбиение на учебные элементы в соответствии с логикой учебного занятия Определение содержания каждого учебного элемента Формулирование цели каждого учебного элемента Формулирование рекомендаций учащимся Определение интегрирующей цели модуля
-
Форма учебного элемента
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.