Содержание
-
РОЛЬ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 690 г. Москвы, Мокшина Т. М.
-
Приоритетными выступают следующие технологии:
- технология модульного обучения
- исследовательская технология
- проектная деятельность
- информационные технологии
- технология организации группового взаимодействия
-
Технология модульного обучения
Сердцевина модульного обучения - учебный модуль, включающий:
- законченный блок информации
- целевую программу действий ученика
- рекомендации учителя по ее успешной реализации
Цель модульного обучения:
- Содействие развитию самостоятельности учащихся, их умения работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала.
Модульная технология обеспечивает индивидуализацию обучения:
- по уровню самостоятельности
- по способам контроля и самоконтроля
-
Отличия модульного обучения от других систем обучения:
- Содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах, усвоение которых осуществляется в соответствии с поставленной целью
- Цель формируется для обучающего и содержит в себе не только указание на объем изучаемого содержания, но и на уровень его усвоения.
- Ученик получает от учителя советы в письменной форме как рационально действовать
- Реализуется процесс индивидуального общения управляемого и управляющего
- Ученик работает максимум времени самостоятельно, учится целеполаганию, самопланированию, самоорганизации и самоконтролю
-
ИСХОДНЫЕ НАУЧНЫЕ ИДЕИ
1. Модульное обучение базируется на деятельностном принципе: только тогда учебное содержание осознанно усваивается, когда оно становится предметом активных действий школьника, причем, не эпизодических, а системных.2. Модульная технология строится на идеях развивающего обучения: если школьник выполняет задание с дозированной помощью учителя или одноклассников (подбадривание, указание ориентира и т.п.) он находится в зоне своего ближайшего развития.3. В основании модульной технологии находится и программированное обучение.4. Интенсивный характер технологии требует оптимизации процесса обучения, т.е. достижения наилучшего результата с наименьшей затратой сил, времени и средств.
-
СИСТЕМЫ ДЕЙСТВИЙ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА
- Первый шаг- это представление учебного курса как системы,т.е. первичное структурирование содержания.
- Второй шаг состоит в том, что на каждый класс составляется технологическая карта.
- Третий шаг - создание модульной программы, компонентами которой являются дидактическая цель и совокупность модулей модульной программы.
- Четвертый шаг связан с выделением в комплексной дидактической цели интегрирующих дидактических целей - также на трех уровнях – для каждого модуля , т.е. выстраивается система модулей.
- Пятый шаг - градация интегрирующих дидактических целей на частные дидактические цели и формирование содержания учебных элементов, составляющих модуль.
- Шестой шаг - построение самого модуля.
-
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО КАЖДОЙ ПАРАЛЛЕЛИ КЛАССОВ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО КАЖДОЙ ПАРАЛЛЕЛИ КЛАССОВ
-
1. Формулировки интегрирующей цели.2. Дается задание для входного контроля3. Определяются все частные дидактические цели и создаются учебные элементы4. Наполняется содержанием предпоследний элемент модуля - резюме, обобщающее ход выполнения заданий.5. Составляются задания выходного контроля.6. Продумываются структурно-логические схемы обобщения материала модуля и возможные ошибки учащихся при их построении.
-
Система требований к заданиям, к деятельности учителя и учащихся
Задания осуществляют :
- непрерывность внутрипредметных и межпредметных связей
- дифференцированы по содержанию и уровню познавательной самостоятельности
- проблемны, ориентируют на поиск проблем и их решений
- отражают механизм усвоения знаний
- включают повторение изученного
- интегрируются целью модуля
Деятельность учащегося :
- проходит в зоне его ближайшего развития
- ориентирована на самоуправление и взаимоуправление
- формирует навыки общения
- дает возможность рационально распределять время
- реализует рефлексивные способности ученика на каждом занятии
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.