Презентация на тему "Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования как инструмент взаимодействия участников образовательного процесса"

Презентация: Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования как инструмент взаимодействия участников образовательного процесса
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.23 Мб). Тема: "Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования как инструмент взаимодействия участников образовательного процесса". Предмет: педагогика. 31 слайд. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования как инструмент взаимодействия участников образовательного процесса
    Слайд 1

    СТРЕЛЬНА ГБДОУ детский сад № 17 комбинированного вида Петродворцового района СПб

  • Слайд 2

    Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования как инструмент взаимодействия участников образовательного процесса Авторский коллектив: Черкашина Ирина Александровна – ст. воспитатель Казова Наталья Анатольевна - учитель-логопед Онегова Татьяна Леонидовна – учитель-логопед Мадан Марина Алексеевна – муз. руководитель Романова Елена Владимировна – инструктор по физ. культуре Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга

  • Слайд 3

    Технология взаимодействия участников образовательного процесса при организации системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООПДО в группах компенсирующей направленности Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга

  • Слайд 4

    Основа для организации системы мониторинга в ДОУ

    Приказ Минобрнауки РФ от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» ФГТ: «…Система мониторинга должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы…»

  • Слайд 5

    Определение мониторинга для компенсирующих групп ДОУ

    Мониторинг – система мероприятий, позволяющих точно и объективно оценить уровень и динамику достижений детей с ОВЗ в коррекционно-речевом, интегративно-личностном развитии и их успешности в освоении основной образовательной программы и её коррекционного раздела

  • Слайд 6

    Цели мониторинга

    Получение, анализ и оценка точных и объективных данных о всестороннем развитии детей с ОВЗ Комплексная оценка уровня и динамики развития детей с ОВЗ Выявление особых образовательных потребностей детей с ТНР Индивидуализация коррекционно-образовательного маршрута для обеспечения всестороннего развития детей с ОВЗ Осуществление взаимодействия специалистов в коррекционно-образовательном процессе Повышение эффективности коррекционного образовательно-воспитательного процесса Оценка выбранных коррекционных и образовательных программ развития для детей с ОВЗ

  • Слайд 7

    Принципы осуществления системы мониторинга

    Научности (учет закономерностей развития ребенка, использование научно-обоснованных методов и форм мониторинга) Непрерывности и цикличности(постоянная оценка достижения детьми планируемых результатов освоения ООП и её коррекционного раздела, периодичность проведения) Гуманизации (уважение к личности ребенка, его интересам, правам) Коллегиальности (взаимодействие в проведении и обсуждении результатов мониторинга всех педагогов и специалистов ДОУ)

  • Слайд 8

    Задачи администрации по реализации системы мониторинга в ДОУ

    Обеспечение профессиональной готовности педагогов и специалистовк проведению системы мониторинга в группах для детей с ОВЗ Организация постоянного взаимодействия воспитателей и специалистов на всех этапах реализации системы мониторинга

  • Слайд 9

    Модель системы мониторинга ДОУ

    Объективность Точность Целесообразность Доступность Комплексная оценка Сроки и время проведения Педагоги Области Методическое обеспечение Методы обследования Критерии и система оценки Форма учёта, обработки и анализа информации Использование результатов

  • Слайд 10

    Модель взаимодействия специалистов в системе мониторинга

    ПЕДАГОГИ СРОКИ И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЛАСТИ С е н т я б р ь М а й Учитель-логопед Воспитатель Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре Все компоненты речевого развития Освоение образовательных областей Музыкальное развитие Физическое развитие И н т е г р а т и в н ы е к а ч е с т в а

  • Слайд 11

    МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ А.М. Быховская, Н.А. Казова «Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР». СПб. ООО «Издательство Детство-Пресс» 2012 Ю.А. Афонькина «Мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования», Волгоград: Учитель, 2012 Авторская методическая разработка музыкального руководителя ДОУ № 17 Мадан М.А. «Мониторинг музыкальных способностей детей от 4 до 7 лет» Авторская методическая разработка инструктора по физической культуре ДОУ № 17 Романовой Е.В. «Мониторинг физической подготовленности детей от 4-7 лет» МЕТОДЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ Низкоформализованные и Высокоформализованные

  • Слайд 12

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КРИТЕРИИ И СИСТЕМА ОЦЕНКИ ФОРМА УЧЁТА, ОБРАБОТКИ И АНАЛИЗА ИНФОРМАЦИИ 4-х б а л ь н а я с и с т е м а о ц е н к и о т 0 д о 3 б а л л о в % с о о т н о ш е н и е У р о в е н ь р а з в и т и я р е б ё н к а С в о д н а я д и а г н о с т и ч е с к а я т а б л и ц а П р и в ы б о р е п р о г р а м м, м е т о д и к, т е х н о л о г и й П р и п л а н и р о в а н и и, к о м п л е к т о в а н и и п о д г р у п п П р и с о с т а в л е н и и а н а л и т и ч е с к и х с п р а в о к Речевые карты Диагностические таблицы Диагностические таблицы Диагностические таблицы Диагностические таблицы

  • Слайд 13

    Определение периодичности и сроков мониторинга

    ФГТ: «Периодичность мониторинга должна обеспечивать возможность оценки динамики достижений детей…» СЕНТЯБРЬ Первичный мониторинг МАЙ Заключительный мониторинг ЯНВАРЬ Промежуточный ПМПк подготовительный диагностический аналитический итоговый анализ, оценка диагностический взаимодействие с детьми взаимодействие специалистов

  • Слайд 14

    Участники мониторинга

    Старший воспитатель Учитель-логопед Воспитатель Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре Медицинский работник (врач) ФГТ: «…комплексное коррекционное сопровождение детей с ОВЗ включает психолого-медико-педагогическое обследование детей в целью выявления их особых образовательных потребностей…»

  • Слайд 15

    Области мониторинга

    интегративные качества ст. воспитатель

  • Слайд 16

    ФГТ: « Содержание мониторинга должно быть тесно связано с образовательными программами воспитания и обучения детей»

  • Слайд 17

    Методическое обеспечение мониторинга логопеда

  • Слайд 18

    Методическое обеспечение мониторинга воспитателя

  • Слайд 19

    Методическое обеспечение мониторинга музыкального руководителя

    Авторская методическая разработка музыкального руководителя ДОУ № 17 Мадан М.А. «Мониторинг музыкальных способностей детей от 4 до 7 лет»

  • Слайд 20

    Методическое обеспечение мониторинга инструктора по физической культуре

    Авторская методическая разработка инструктора по физической культуре ДОУ № 17 Романовой Е.В. «Мониторинг физической подготовленности детей от 4-7 лет»

  • Слайд 21

    Методы

    Низко формализованные наблюдение беседа опрос (анкетирование родителей) изучение продуктивной деятельности задания Высоко формализованные тесты пробы аппаратурные методы ФГТ: «Обязательным является сочетание низко формализованных и высоко формализованных методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных»

  • Слайд 22

    Критерии оценки

    0 баллов – Ребёнок не имеет представлений по указанному показателю развития 1 балл –Ребёнок имеет бессистемные, плохо усвоенные, неточные и неполные представления по указанному показателю развития 2 балла – Ребёнок имеет усвоенные с незначительными неточностями, недостаточно полные представления по указанному показателю развития 3 балла – Ребёнок имеет полностью усвоенные представления по указанному показателю развития

  • Слайд 23

    Определение уровня развития

    Математические действия Сумма баллов по всем показателям развития Определение процентного соотношения 3. Определение уровня развития

  • Слайд 24

    Определенияпроцентного соотношения

    Итоговая сумма баллов ребенкаМаксимальное количество баллов 36:69х100% = 52.1% или 36х100%:69 = 52.1% Определение уровня развития Низкий уровень – 49% и ниже Средний уровень – 50 – 70% Пограничный уровень – 71- 79% Высокий уровень – 80 – 100% Х100%

  • Слайд 25

    Итоговая диагностическая таблица результатов мониторинга музыкального руководителя

    5 6 5 4 20 67 Ср 18 14 19 17 18 20 13 18 20 60 42 63 57 60 67 43 60 67 Ср Н Ср Ср Ср Ср Н Ср Ср 6 4 4 7 5 7 5 6 3 177 59 Ср 2 8

  • Слайд 26

    Сводная таблица результатов мониторинга

    39 56 С 92 68 С 108 44 Н 128 61 С 273 59 С 20 67 С 177 59 С 2 8 352 51 С 4 6 3 3 4 14 67 С 1008 60 С 946 54 С 3 5 2 4 2 4 2611 56 С 3 5 2

  • Слайд 27

    Использование результатов мониторинга

    Для определения уровня и динамики развития детей, их успешности в освоении ООПДО и ее коррекционного раздела Для разработки индивидуальных коррекционно-развивающих маршрутов При комплектовании подгрупп детей для организованных видов деятельности При взаимодействии специалистов в системе планирования и организации коррекционно-развивающего процесса При отборе коррекционно-образовательных программ, методик, технологий При составлении аналитических справок, при написании годовых отчётов, при прохождении аттестации педагогов

  • Слайд 28

    Инновационные компоненты

    Разработка чёткой модели системы мониторинга и модели взаимодействия специалистов в системе мониторинга Разработка единой системы оценки для определения уровня развития детей Разработка и использование эффективной формы диагностических таблиц для сбора и анализа результатов мониторинга Использование авторской методики проведения мониторинга речевого развития (Н.А. Казовой), включённой в методический комплект к «Примерной программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет)» Н.В. Нищевой

  • Слайд 29

    SWOT - анализ

  • Слайд 30
  • Слайд 31

    Уважаемые коллеги! Желаем творческих успехов в реализации системы мониторинга!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке