Презентация на тему "Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов программы "Детство""

Презентация: Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов программы "Детство"
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов программы "Детство"", включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 0.58 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов программы "Детство"
    Слайд 1

    Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы «Детство

    ГДБОУ детский сад № 24 Воспитатель: Апресова Елена Юрьевна Санкт-Петербург 2013 г.

  • Слайд 2

    Цель педагогического мониторинга - выявление динамики развития физических, личностных, интеллектуальных качеств дошкольников Функции педагогического мониторинга: интегративная, обеспечивающая комплексную характеристику развития ребенка в дошкольный период; диагностическая, позволяющая дать объективную оценку сформированости интегративных качеств ребенка дошкольного возраста; информационная, являющаяся способом систематического получения информации о развитии физических, интеллектуальных и личностных качествах ребенка; прагматическая, позволяющая использовать мониторинговую информацию для принятия своевременных объективных решений, направленных на достижение положительных результатов развития каждого воспитанника

  • Слайд 3

    Структура мониторингавключает в себя следующие этапы.  наличие объектамониторинга; наличие форм для сбора, оформления информации(использование диагностических карт, карт развития и др. форм), утверждаемых в ДОУ для всех категорий педагогических кадров, участвующих в мониторинге подбор (разработка) инструментария (формы, методы); определение формы фиксации результатов (в цвете, цифрах, баллах, др.) с учетом категорий кадров определение сроков и периодичности сбора информации; определение ответственных за сбор и хранение информации.

  • Слайд 4

    Мониторинг должен соответствовать следующим принципам Научности (учет закономерностей развития ребенка, использование научно-обоснованных методов и форм мониторинга) Непрерывности и цикличности(постояннаяоценка достижения детьми планируемых результатов освоения ООП, периодичность проведения) Гуманизации (уважение к личности ребенка, его интересам, правам) Коллегиальности (задействованность в проведении и обсуждении результатов мониторинга всех педагогов и др.специалистов ДОУ) Мониторинг должен соответствовать следующим принципам Научности (учет закономерностей развития ребенка, использование научно-обоснованных методов и форм мониторинга) Непрерывности и цикличности(постояннаяоценка достижения детьми планируемых результатов освоения ООП, периодичность проведения) Гуманизации (уважение к личности ребенка, его интересам, правам) Коллегиальности (задействованность в проведении и обсуждении результатов мониторинга всех педагогов и др.специалистов ДОУ)

  • Слайд 5

    Мониторинг проводится 2 раза в год (сентябрь, май), индивидуально или подгруппой, фронтально во время поведения итоговой непосредственно образовательной деятельности, в зависимости от раздела, по которому проводиться мониторинг. Мониторинг проводится в соответствии с образовательными областями и интегративными качествами примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство», авторы Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе.

  • Слайд 6

    Правила проведения мониторинга: Во время диагностического обследования поддерживается доверительная, доброжелательная атмосфера. Во время мониторинга нельзя: высказывать недовольство неправильными действия детей; указывать на ошибки; выносить оценочных суждений;  

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка, которые представлены в интегративных качествах ребенка: 1.Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; 2.Любознательный, активный; 3.Эмоционально отзывчивый; 4.Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; 5.Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; 6.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; 7.Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе; 8.Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; 9. Овладевший необходимыми умениями и навыками.

  • Слайд 9

    ПОДБОР ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК СпециалистамиДОУ подбираются апробированные, описанные в психолого-педагогической литературе диагностические методики. Воспитательосуществляет диагностику путем педагогического наблюдения, беседы, анализа продуктов детской деятельности ФОРМЫ ФИКСАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА рабочие тетради, карты наблюдения, карты развития ребенка и др.; оформление результатов в цвете, в баллах, др.

  • Слайд 10

    Наблюдение – целенаправленное, специальным образом организованное и фиксируемое восприятие исследуемого объекта. Наблюдение позволяет выявить психологические особенности ребенка в естественных условиях Виды наблюдения: непосредственное и опосредованное, включенное (которое может быть открытым и закрытым) и невключенное (наблюдаем со стороны), прямое и косвенное, сплошное (с фиксацией всех наблюдаемых фактор, проявлений, реакций и т.д.) и выборочное (по определенным параметрам).

  • Слайд 11

    Беседа – метод установления в ходе непосредственного общения психических особенностей воспитанника, позволяющий получить интересующую информацию с помощью предварительно подготовленных вопросов. При подготовке к беседе очень большое значение имеет предварительная работа. Ведущий беседу должен тщательно продумать все аспекты той проблемы, о которой он собирается говорить, подобрать те факты, которые, возможно, будут ему нужны. Четкая постановка цели беседы помогает формулировать четкие вопросы и избегать случайных. Он должен определить, в какой последовательности будет поднимать темы или задавать вопросы. Важно правильно выбрать место и время разговора. Необходимо, чтобы поблизости не было людей, присутствие которых могло бы смутить, или, того хуже, повлиять на искренность собеседника. Не следует злоупотреблять терпением и временем собеседника.

  • Слайд 12

    Анализ продуктов деятельности ребенка Метод получения информации о степени овладения необходимыми умениями и навыками на основе исследования результатов различных видов его деятельности. Предметом анализа являются продукты познавательной деятельности (решенное задание), игровой (сюжет придуманной ребенком игры, построенный из кубиков дом), изобразительной и конструктивной деятельности (рисунки, аппликации, объемные изображения, конструкции), музыкальной (выполнение и творчество в песне, танце, игре на музыкальных инструментах), рассказы, сказки и т. п. в основном этот метод используется как вспомогательный, вместе с наблюдением, чтобы оценить не только продукт деятельности, но и процесс его создания.

  • Слайд 13

    Инструментарий к диагностике

  • Слайд 14

    Оценка уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:   1 балл – ребенок не может выполнить предложенные задания оценки, помощь взрослого не принимает. 2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания. 3 балла – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого. 4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания. 5 баллов - ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно. Отслеживание результатов работы по выполнению программы Уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям Программы

  • Слайд 15

    Уровни развития интегративных качеств Оценка уровня развития интегративных качеств личности ребенка:  1 балл – ребенок не имеет представлений по указанному критерию интегративного качества; 2 балла - ребенок имеет отрывочные, бессистемные представления по указанному критерию интегративного качества; 3 балла – ребенок имеет частично усвоенные, неточные, неполные представления по указанному критерию интегративного качества; 4 балла – ребенок имеет усвоенные, с незначительными неточностями, представления по указанному критерию интегративного качества; 5 баллов – ребенок имеет полностью усвоенные представления оценки интегративного качества

  • Слайд 16

    Алгоритм аналитической справки1. Цель и задачи мониторинга2. Участники мониторинга (кто проводит)3. Объект мониторинга (кого обследуют)4. Методы мониторинга5. Факты, полученные в результате мониторинга6. Выводы (могут совпадать с фактами), сравнение за 2 – 3 года. В выводах чётко указать %, выделить их жирным шрифтом.7. Рекомендации для дальнейшей работы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации