Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Уксянский детский сад «Рябинушка» Система мониторинга достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования Старший воспитатель: Таланова Светлана Михайловна Педагог-психолог: Помазкина Елена Александровна
-
Нормативно-правовое обеспечение: Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (III раздел, пункт 3.5; пункт 3.6). И.А. Бурлакова, кандидат психологических наук, зав. кафедрой дошкольной педагогики и психологии Московского городского психолого-педагогического университета. http://connect1.webinar.ru/play/vmuskatinev@prosv.ru/2504-monitorihg Т.Г.Бахтина http://wikikurgan.orbitel.ru/index.php/Заглавная_страница Т.Н.Доронова «Радуга» программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада.
-
Актуальность темы. Происходящие изменения требований к составляющим компетентностям выпускника ДОУ и образовательного процесса в целом показывают необходимость поиска принципиально новых подходов к обеспечению качества за счёт реализации эффективных структур управления, нового содержания и интенсивных педагогических технологий. Образовательные учреждения способны реализовать эту задачу при условии соблюдения требований режима непрерывного развития и творческого поиска прогрессивных технологий и методик, роста профессионализма на педагогическом, методическом и управленческом уровне. Объект мониторинга: динамика развития интегративных качеств, характеризующих физическое развитие и развитие интеллектуальной и личностной сферы дошкольника и являющихся результатом освоения детьми образовательной программы Цель: модернизировать образовательный процесс в соответствии с требованиями к составляющим выпускника ДОУ посредством профессиональной рефлексии и обогащением развивающей среды.
-
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Задачи мониторинга: оценка итоговых результатов освоения Программы, оценка промежуточных результатов освоения Программы, оценка динамики достижений детей
-
Гипотеза: если активизировать профессиональную рефлексию, совершенствовать образовательный процесс в соответствии с рекомендованными принципами (ФГТ), создавая условия в ДОУ и социуме; тополучим выпускника ДОУ, способного ставить цели и находить пути их реализации в разнообразной деятельности, владеющего практическими навыками, т.е. созидателя своего будущего.
-
Подготовительный (2010-2011 уч. год) -Организовали изучение приказ МО и Н РФ №655 от 23.11.2009 г. -Педсовет от 26.08.2010 г. -Проведение МО «Качество современного дошкольного образования» -Разработали проект «Мониторинг достижения предполагаемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (Консультирование ИРОСТ, г.Курган) Практический (2011-2012 уч.год) Проведение диагностических процедур: -уровень освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования -степень сформированности интегративных качеств ребёнка 7 лет III. Обобщающий (2012-2013 уч.год) Подведение итогов и выявление результативности.
-
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
3.6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (далее - система мониторинга) должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга.
-
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, критериально-ориентированных методик нетестового типа, критериально-ориентированного тестирования, скрининг-тестов и др. Обязательным требованием к построению системы мониторинга является сочетание низко Формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованных (тестов, проб, аппаратурных методов и др.) методов, обеспечивающее и точность получаемых данных
-
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Периодичность мониторинга устанавливается образовательным учреждением и должна обеспечивать возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводить к переутомлению воспитанников и не нарушать ход образовательного процесса
-
-
Сканирова
-
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Содержание мониторинга должно быть тесно связано с образовательными программами обучения и воспитания детей
-
-
Результативность Высокие результаты - показатель успешной образовательной работы с ребенком и его благополучного развития. Средние результаты – показатель необходимости педагогу обратить внимание на особенности образовательной работы с данным ребенком и учесть особенности его индивидуального развития. Низкие результаты – показатель необходимости проведения тщательного, всестороннего анализа педагогической ситуации и целенаправленного психолого-педагогического обследования конкретного ребенка.
-
Результативность на начало года
-
Ожидаемый результат Положительная динамика развития интегративных качеств, характеризующих физическое развитие и развитие интеллектуальной и личностной сферы дошкольника и являющихся результатом освоения детьми образовательной программы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.