Содержание
-
Мониторинг личностного роста первоклассников
-
В период безотметочногообучения остро стоит проблема отслеживания результатов усвоения учебного материала младшими школьниками, поэтому каждое образовательное учреждение стремится создать собственные наработки по данному вопросу, но единых требований к диагностическому инструментарию по-прежнему не существует.
-
Особое значение придаётся педагогическому мониторингу, так как без непрерывного отслеживания результатов качества знаний и результатов воздействия воспитательно-образовательного процесса на личность учащегося трудно оценить эффективность работы школы.
-
Педагогический мониторинг – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют: определить особенности усвоения учащимися предметных знаний, умений и навыков; выявить характер трудностей ученика и установить их причины; установить уровень овладения учебной деятельностью; оценить изменения, происходящие в развитии учащихся.
-
Главной целью педагогического мониторинга является определение общей обученностишкольников как результата всего процесса обучения на какой-то определенной ступени: в период адаптации первоклассника, первом и втором классах начального обучения и при переходе из начального звена в среднее.
-
Обученность– это особая характеристика учащегося и одновременно показатель успешности усвоения знаний, умений и навыков учебной деятельности, готовности к продолжению образования, когда проявляются активность личности, отношение к учению и его способам, нравственно-волевые усилия к достижению целей образования. Особенностью обученности учащихся начального звена является способность ребенка с определенной скоростью и точностью воспринимать, запоминать и изменять учебный материал, использовать его в практической деятельности.
-
Поэтому основной задачей педагогического мониторинга является изучение и измерение обученности и обучаемости школьников, что позволяет, с одной стороны, оценить результативность и качество обучения, прочность навыков, с другой – прогнозировать успешность обучения на последующих этапах. Важно в этот период оценить основные навыки учебной саморегуляции и адаптации школьника через речевые и мыслительные умения, как важнейшие продукты образования и обучения в школе.
-
Мониторинг в школе представлен тремя уровнями: Второй уровень (внутришкольный) Третий уровень (внеурочной воспитательной работы) Первый уровень (индивидуальный)
-
Первый уровень мониторинга: (индивидуальный) дидактический воспитательный психолого-педагогический медицинский
-
Второй уровень мониторинга: (внутришкольный) Стартовый (входной) Промежуточный (тематический, четвертной, полугодовой) Итоговый (годовой) Тренировочные, диагностические задания
-
Третий уровень мониторинга: (внеурочной воспитательной работы) Уровень воспитанности обучающихся Уровень развития классного коллектива Изучение удовлетворённости учащихся школьной жизнью Изучение удовлетворённости родителей работой ОУ
-
Любой из видов педагогического мониторинга проводится в три этапа: На первом этапе (подготовительном) определяются цель, объект (объектом мониторинга для учителя являются обучающиеся, класс, а также отдельные направления воспитательно-образовательного процесса), сроки, инструментарий. Второй этап (практический) – сбор информации. Методики сбора информации разнообразны: наблюдение, опрос, собеседование, анализ документов, посещение уроков, контрольные срезы, анкетирование, тестирование и т. д. Третий этап (аналитический). Информация обрабатывается, анализируется, вырабатываются рекомендации, определяются пути корректировки.
-
Для отслеживания учебных достижений выделяют 4 уровня: * Недопустимый уровень – не усвоен программный минимум ( не различает, на запоминает, не понимает). * Критический уровень – усвоен программный минимум (частично различает, запоминает, воспроизводит). * Допустимый уровень – знания обучающихся в основном соответствуют требованиям программы (различает, запоминает, воспроизводит). * Оптимальный уровень – знания обучающихся полностью соответствуют требованиям программы (понимает, применяет, сформированы навыки и умения).
-
Задача педагога – через комплексную диагностику на ранних этапах обучения выявить детей, имеющих проблемы по одному из указанных параметров, и проводить профилактические мероприятия для изменения негативных и развития позитивных качеств. Составив сводную таблицу можно выявить результаты формирования и развития учебных умений каждого школьника. Эта диагностическая таблица многофункциональна: может быть как сводной по всему классу, так и индивидуальной, рассчитанной на одного ученика.
-
Сводная ведомость индивидуальных достижений учащихся 1-___ класса за 20 __ – 20 __ учебный год
-
-
Мониторинг индивидуальных достижений по русскому языку Класс 1 Ученик _________________________________ Уровни овладения: - высокий - средний - ниже среднего (80-100%) (60-80%) (до 60%)
-
Мониторинг индивидуальных достижений по математике Класс __1-___ Ученик ______________________________ Уровни овладения: - высокий - средний - ниже среднего (80-100%) (60-80%) (до 60%)
-
Мониторинг индивидуальных достижений по чтению Класс __1-___ Ученик ______________________________
-
Высокому уровню развития навыка чтения соответствует плавный слоговой способ чтения без ошибок с соблюдением логических и смысловых пауз, эмоциональным оформлением текста, понимание значения прочитанных слов и предложений, умение выделить главную мысль прочитанного и найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль. Среднему уровню развития навыка чтения соответствует слоговой способ чтения, если при чтении допускается от 2 до 4 ошибок. Учащийся не всегда выделяет голосом логические ударения и паузы, не может понять отдельные слова при общем понимании прочитанного, умеет выделить главную мысль, но не может найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль. Низкому уровню развития навыка чтения соответствует чтение по буквам без смысловых пауз и чёткости произношения, непонимание общего смысла прочитанного текста, неправильные ответы на вопросы по содержанию.
-
Тесное сотрудничество психолого-педагогической службы школы и воспитателей детского сада позволяет проводить работу по диагностированию таких психологических качеств у детей, как: познавательные способности, мотивы учения, адаптация к школьной жизни, отследить положительные или отрицательные изменения этих параметров в процессе взросления ребенка. На основании диагностирования классному руководителю даются конкретные рекомендации.
-
Личная диагностическая карта
-
Не последнюю роль в формировании личности ученика играет его участие в жизни класса, во внешкольной работе, поэтому огромную роль играет мониторинг этих данных. Целью этого инструментария является отслеживание динамики социально-психологического развития учащихся.
-
Индивидуально-диагностическая карта отслеживания динамики социально-психологического развития ученика
-
Обобщая всё выше сказанное, необходимо отметить, что, собрав все эти диагностические материалы, начиная с первого года обучения, можно составить портфолио на каждого ученика.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.