Содержание
-
Психолого-педагогическое сопровождение рабочей программы внеурочной деятельности НОВИКОВА ВАЛЕНТИНА ПАВЛОВНА, МЕТОДИСТ МБУДО ЦДТг. ЯРЦЕВО
-
Анализ методов психологического сопровождения формирования УУД у младших школьников
-
Мониторинг УУД в 1- 4 классе
-
Задачи мониторинга УУД
-
-
результатов освоения программы неурочной деятельности Мониторинговая карта
-
-
-
-
Карта успеха Красный – максимальный уровень Синий – средний уровень Зеленый – минимальный уровень Уровни сформированности УУД: Красный – максимальный уровень Синий – средний уровень Зеленый – минимальный уровень Уровни сформированности УУД: Творческое объединение, кружок, студия ________________________________ Ф.И.О. педагога ____________________________________ Условные обозначения: участвовали в соревнованиях – С, конкурсах – К, выставках – В, фестивалях – Ф. Заняли: 1 место – красный цвет; 2 место – зеленый; 3 место – синий; участвовали – желтый. Участвовали: на уровне студии – красный цвет; на уровне школы – зеленый цвет; на уровне города и района - желтый
-
Психодиагностический инструментарий личностных УУД Методика «Кто Я?» (модификация методики М. Куна) Моральная дилемма (норма взаимопомощи в конфликте с личными интересами) Цель: выявление усвоения нормы взаимопомощи в условиях моральной дилеммы. Оцениваемые универсальные учебные действия: действия нравственно-этического оценивания. Беседа о школе (модифицированный вариант Т. А. Нежновой) Цель:выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения. Оцениваемые универсальные учебные действия: действия, направленные на определение своего отношения к поступлению в школу и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения. «Незавершенная сказка» проба на познавательную инициативу Цель: выявление развития познавательных интересов и инициативы школьника. Оцениваемые универсальные учебные действия: действие смыслообразования, устанавливающее значимость познавательной деятельности для ребенка; Коммуникативное действие — умение задавать вопрос Цель: выявление адекватности понимания учащимся причин успеха/неуспеха в деятельности. Оцениваемые универсальные учебные действия: личностное действие самооценивания (самоопределения), регулятивное действие оценивания результата учебной деятельности. Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха (Рефлексивная оценка — каузальная атрибуция неуспеха) Цель: выявление сформированности Я концепции и самоотношения. Оцениваемые универсальные учебные действия: действия, направленные на определение своей позиции в отношении социальной роли ученика и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения.
-
Психодиагностический инструментарий регулятивных и познавательных УУД Выкладывание узора из кубиков (кубики Кооса) Цель:выявление развития регулятивных действий. Оцениваемые универсальные учебные действия: умение принимать и сохранять задачу воспроизведения образца, планировать свое действие в соответствии с особенностями образца, осуществлять контроль по результату и по процессу, оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение; познавательные действия — умение осуществлять пространственный анализ и синтез. Проба на внимание (П.Я. Гальперин и С.Л. Кабыльницкая) Цель: выявление уровня сформированности внимания и самоконтроля. Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля Задание «Отсутствующая буква» Цель:формирование умения выделять и сравнивать стратегии решения задачи. Методика «Кодирование» (Д. Векслера) Цель:выявление умения ребенка осуществлять кодирование с помощью символов. Проба на определение количества слов в предложении (С.Н. Карпова) Цель:выявление умения ребенка различать предметную и речевую действительность. Оцениваемые универсальные учебные действия: знаково-символические познавательные действия, умение дифференцировать план знаков и символов и предметный план.
-
Психодиагностический инструментарий коммуникативных УУД Задание «Левая и правая стороны» (Ж. Пиаже) Цель:выявление уровня сформированности действий, направленных на учет позиции собеседника (партнера). Методика «Кто прав?» (методика Г.А. Цукерман и др.) Цель:выявление сформированности действий, направленных на учет позиции собеседника (партнера). Методика «Рукавичка» (методика Г.А. Цукерман) Цель:диагностика уровня сформированности коммуникативных универсальных учебных действий осуществляется по карте наблюдения
-
Примерные задания по оценке и формированию УУД, для использования педагогами в образовательном процессе
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. Задание 1(проверяет умение определять цель деятельности на занятии). Что узнают дети о лете на занятиях? Соедини рисунки и предложения.
-
Задание 2 (проверяет умение высказывать своё предположение (версию)).Как ты думаешь, откуда прибежал мальчик? Почему он такой мокрый? Закончи предложения.
-
Задание 3 (проверяет умение работать по плану).Прочитай план работы. Выполни.Отсчитать пять клеток вниз от чёрной, обведи их.Отсчитай две клетки вправо от чёрной, обведи их.От самой правой клетки отсчитай вниз ещё пять клеток, обведи их.Назови букву. Напиши в нижней строке любое слово, которое начинается с этой буквы.
-
Задание 4 (проверяет умение составлять план работы). Мама попросила Лену пересадить растение из маленького горшка в большой. Помоги Лене составить план действий: пронумеруй картинки.
-
Задание 5 (проверяет умение контролировать выполнение заданий (проверять верно ли выполнено задание). Мальчик обвёл на рисунке всех зверей и птиц. Проверь его работу. Доделай её, если нужно.
-
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Задание 7 (проверяет умение сравнивать и группировать предметы).В какой ряд нужно поместить животных из правого столбика? Соедини.
-
Задание 8 (проверяет умение извлекать информацию из сюжетного рисунка).Обозначь точками число квадратных и круглых формочек. Сравни эти числа.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.