Содержание
-
Волкова Ирина Олеговна, профессор НИУ ВШЭ, руководитель мониторинга образовательных программ в 2012 году от Экспертного совета Комиссииiovolkova@hse.ru
Организация и проведение мониторинга образовательных программ в 2012 году Методический семинар «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЛАНА» pptcloud.ru
-
Цели и задачи проведения мониторинга образовательных программ
Повышение эффективности и качества реализации российскими образовательными учреждениями образовательных программ; Совершенствование управления образовательными программами; Совершенствование деятельности российских образовательных учреждений за счет распространения отечественного опыта в области подготовки управленческих кадров; Осуществление системы мониторинга образовательных программ, реализуемых в рамках Государственного плана.
-
Основные положения проведения мониторинга
-
Основные участники мониторинга
-
Принципы формирования критериев оценки образовательных программ:
Соответствие целям подготовки управленческих кадров с ориентацией на компетентностный подход: миссия образовательной программы; модель компетенций менеджера; структура образовательной программы в целом и отдельных дисциплин, с учетом специализации; система межорганизационных связей и стажировок. Соответствие потребностям реализации междисциплинарного, компетентностного и проектно-ориентированного подходов: учебно-методическое обеспечение дисциплин; методы обучения; система оценки качества и результативности обучения. Учет образовательных потребностей специалистов и рекомендующих организаций в: содержании образовательной программы; учебно-методическом обеспечении образовательной программы; методах обучения; системе межорганизационных связей и стажировок. Соответствие заявленных образовательным учреждением параметров и условий реализации образовательной программы и фактического состояния по следующим направлениям: кадровое обеспечение; материально-техническое обеспечение; информационное обеспечение; система управления образовательной программой.
-
Перечень документов,предоставляемых образовательным учреждением в ФБУ «ФРЦ» в электронном виде необходимых для проведения внешней заочной экспертизы
Анкета самооценки Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации для проведения общественной экспертизы. Отчеты о реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации за 2010/2011 и 2011/2012 учебных года. Методические указания по выполнению выпускных квалификационных работ. Выпускные квалификационные работы (не менее 3 шт.). Рабочие программы всех обновленных курсов. Расписание учебных занятий за последний учебный год. Ведомость посещения занятий (не менее 3 шт.). Ведомость успеваемости по учебной дисциплине (не менее 3 шт.). Личное дело слушателя (не менее 2 шт.).
-
-
Примерная программа проведения внешней очной экспертизы проектно-ориентированной образовательной программы (тип А)
1. В ходе внешней очной экспертизы эксперты запрашивают у образовательных учреждений материалы и документы по вопросам, подлежащим рассмотрению при проведении экспертизы и проводят изучение указанных материалов и документов; 2. В ходе внешней очной экспертизы эксперты запрашивают у уполномоченных должностных лиц организации устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим рассмотрению при проведении экспертизы; 3. Эксперты проводят беседы и встречи: - с профессорско-преподавательским составом организации, - с обучающимися слушателями Программы; - с выпускниками Программы; - представителями региональной Комиссии; - с руководством образовательного учреждения; - с руководством Программы; - представителями работодателей. 4. Эксперты проводят анкетирование слушателей по вопросам, подлежащим рассмотрению при проведении общественной экспертизы; 5. Эксперты проводят проверку качества подготовки слушателей и выпускников в различных формах;
-
Примерная программа проведения внешней экспертизы образовательной программы повышения квалификации (тип Q)
1. В ходе внешней очной экспертизы эксперты запрашивают у образовательных учреждений материалы и документы по вопросам, подлежащим рассмотрению при проведении экспертизы и проводят изучение указанных материалов и документов в электронном виде; 2. В ходе внешней очной экспертизы эксперты запрашивают у уполномоченных должностных лиц организации устные объяснения по вопросам, подлежащим рассмотрению при проведении экспертизы через видеозвонки Skype; 3. Эксперты проводят виртуальные встречи одиночные видеозвонки и Skype конференции (групповые видеозвонки): - с профессорско-преподавательским составом организации, - с обучающимися слушателями Программы; - с выпускниками Программы; - представителями региональной Комиссии; - с руководством образовательного учреждения; - с руководством Программы; - представителями работодателей. 4. Эксперты проводят наблюдение за ходом образовательного процесса (включая учебные занятия, практики, промежуточную аттестацию, итоговую аттестацию). 5. График видеозвонков Skype организует и согласовывает Федеральная Комиссия.
-
Виды экспертных заключений:
безусловно-положительное экспертное заключение составляется в том случае, когда эксперт приходит к мнению, что программа в полной мере соответствует методическим рекомендациям по обучению специалистов, рекомендуется Комиссии включить образовательную программу в перечень образовательных программ на следующие два года; условно-положительное экспертное заключение составляется в том случае, когда эксперт приходит к мнению, что безусловно- положительное экспертное заключение составлено быть не может, но препятствующие этому факторы не являются существенными, чтобы составить отрицательное заключение. Образовательная программа рекомендуется Комиссии к включению перечень с замечаниями с последующей дополнительной общественной экспертизой через год; отрицательное экспертное заключение составляется в том случае, если эксперт считает, что программа не соответствует методическим рекомендациям по обучению специалистов и при этом эксперт считает, что по итогам экспертизы не может быть составлено условно-положительное экспертное заключение. Образовательная программа рекомендуется Комиссии к исключению из перечня образовательных программ. Перечень образовательных программ утверждается Комиссией ежегодно.
-
-
-
Система оценки качества подготовки специалистов в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации
Баллы и критерии оценки (от нуля до трех, где 0 баллов присваивается за отсутствие реализации образовательной программы по выбранному критерию). Замечания / комментарии экспертов обязательны по каждому пункту. Сумма баллов по восьми разделам может составлять от 0 до 63 балла. Критерии оценки образовательной программы: Сумма баллов Тип экспертного заключения Менее 38 баллов Отрицательное заключение От 39 баллов до 49 баллов Условно положительное заключение Более 50 баллов Безусловно положительное заключение
-
Этапы проведения общественной экспертизы проектно-ориентированных программ и программ повышения квалификации, отобранных в 2010 году
-
График внешней очной экспертизы программ А
-
График внешней очной экспертизы программ Q
-
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.