Содержание
-
Мониторинг результатов обучения ребёнка по дополнительной образовательной программе Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр творчества «Созвездие» Составитель: педагог дополнительного образования МОУДОД ЦТ «Созвездие» Нехаева Валентина Ивановна
-
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр творчества «Созвездие» Мониторинг результатов обучения ребёнка по дополнительной образовательной программе Составитель: педагог дополнительного образования МОУДОД ЦТ «Созвездие» Нехаева Валентина Ивановна
-
Что такое Мониторинг? Мониторинг - (от англ. monitor - контролироватъ, проверять) - англ. monitoring; нем. Monitoring. Специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с целью их оценки, контроля, прогноза . Мониторинг - – целенаправленная деятельность , связанная с постоянным или периодическим наблюдением , оценкой и прогнозом состояния наблюдаемого объекта ( процесса , явления, системы) в целях его развития в желаемом направлении. 2) процесс отслеживания определенными методами состояния системы или явления.
-
Контроль, или проверка результатов обучения, является обязательным компонентом процесса обучения; Контроль позволяет определить эффективность обучения по программе; Помогает детям, родителям, педагогам увидеть результаты своего труда, что создает хороший психологический климат в коллективе и повышает самооценку самого обучающегося.
-
Существуют различные методики определения эффективности обучения по дополнительной образовательной программе: Методики опреде-ленияэффектив-ности реализации образовательных программ Портфолио Педагогический дневник График моих достижений Карта самооценки Защита рефератов Мониторинг результатов обучения по дополнительной образовательной программе Мониторинг личностного развития ребёнка в процессе освоения дополнительной образовательной программы
-
Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе
-
-
-
-
-
Мониторинг личностного развития ребёнка в процессе усвоения им дополнительной образовательной программы
-
Мониторинг образовательных результатов 1.Разнообразие умений и навыков Высокий (3 балла): имеет четкие технические умения и навыки, умеет правильно использовать инструменты (ножницы, линейка, карандаш, ластик). Средний (2 балла): имеет отдельные технические умения и навыки, умеет правильно использовать инструменты. Низкий (1 балл): имеет слабые технические навыки, отсутствует умение использовать инструменты. 2. Глубина и широта знаний по предмету Высокий (3 балла): имеет широкий кругозор знаний по содержанию курса, владеет определенными понятиями (название геометрических фигур, определения…) свободно использует технические обороты, пользуется дополнительным материалом. Средний (2 балла): имеет неполные знания по содержанию курса, оперирует специальными терминами, не использует дополнительную литературу. Низкий (1 балл): недостаточны знания по содержанию курса, знает отдельные определения. 3.Позиция активности и устойчивого интереса к деятельности Высокий (3 балла): проявляет активный интерес к деятельности, стремится к самостоятельной творческой активности. Средний (2 балла): проявляет интерес к деятельности, настойчив в достижении цели, проявляет активность только на определенные темы или на определенных этапах работы. Низкий (1 балл): присутствует на занятиях, не активен, выполняет задания только по четким инструкциям, указаниям педагога.
-
Мониторинг образовательных результатов 4. Разнообразие творческих достижений Высокий (3 балла): регулярно принимает участие в выставках, конкурсах, в масштабе района, города. Средний (2 балла): участвует в выставках внутри кружка, учреждения. Низкий (1 балл): редко участвует в конкурсах, соревнованиях, выставках внутри кружка. 5.Развитие познавательных способностей: воображения, памяти, речи, сенсомоторики Высокий(3 балла): точность, полнота восприятия цвета, формы, величины, хорошее развитие мелкой моторики рук; воспитанник обладает содержательной, выразительной речью, умеет четко отвечать на поставленные вопросы, обладает творческим воображением; у ребенка устойчивое внимание. Средний (2 балла): ребенок воспринимает четко формы и величины, но недостаточно развита мелкая моторика рук, репродуктивное воображение с элементами творчества; воспитанник знает ответы на вопрос, но не может оформить мысль, не всегда может сконцентрировать внимание. Низкий (1 балл):не всегда может соотнести размер и форму, мелкая моторика рук развита слаба, воображение репродуктивное.
-
Форма фиксации образовательных результатов.
-
Требования к уровню подготовки обучающихся. При поступлении в хореографический коллектив каждый ребенок и подросток диагностируется по восьми показателям: Осанка Выворотность Подъём стопы Танцевальный шаг Гибкость тела Прыжок Координация движений Музыкально- ритмическая координация
-
Отслеживание на занятиях в течение года путем педагогического наблюдения (развитие каждого ребенка и коллектива в целом), наблюдения заносятся в дневник успехов и достижений. Планирование проведения текущего контроля на занятиях через наблюдение, обсуждение, анализ занятий. Промежуточный контроль целе-сообразно проводить после изучения каждого танца (повто-рение), внутриколлективные кон-курсы. Итоговый контроль – анализ образовательной программы, итоговые занятия, проведение отчётных концертов. Диагностика образовательно-воспитательного процесса
-
Мониторинг образовательного процесса План мониторинга Наблюдение за развитием творческих способностей обучающихся и фиксирование достигаемых результатов. Обобщение результатов. Анализ и оценка достигаемых результатов. Объектом мониторинга являются хореографические способности - в детских объединениях хореографического направления. Результаты отслеживаются путем проведения первичного, промежуточного и итогового контроля.
-
Схема мониторинга обучающихся хореографического коллектива «Росток»
-
Очень важно продумать и форму оценки результата ребенка: она должна быть конкретна и понятна детям, отражать реальный уровень их подготовки. В этом случае на помощь педагогу могут прийти 10-балльная (или любая другая) система оценки, присвоение «званий» разного уровня, вручение «знаков» и «медалей» определенного достоинства и др. Главное, чтобы у воспитанника формировалась адекватная самооценка собственных достижений, базирующаяся на стремлении к достижению еще более высоких результатов.
-
. Карта самооценки обучающимся и оценки педагогом компетентности обучающегося (для 12 – 16 лет) Дорогой, друг! Оцени, пожалуйста, по пятибалльной шкале знания и умения, которые ты получил, занимаясь в кружке (коллективе) в этом учебном году, и зачеркни соответствующую цифру (1 – самая низкая оценка, 5 – самая высокая. Пункты 1, 2, 9 – опыт освоения теоретической информации. Пункты 3, 4 – опыт практической деятельности. Пункты 5, 6 – опыт творчества. Пункты 7, 8 – опыт коммуникации Процедура проведения: Данную карту предлагается заполнить обучающемуся в соответствии с инструкцией. Затем данную карту заполняет педагог в качестве эксперта. Оценка проставляется педагогом в пустых клеточках. Обработка результатов: Самооценка обучающегося и оценка педагога суммируются, и вычисляется среднеарифметическое значение по каждой характеристике
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.