Содержание
-
Подготовила: Буянтуева Ж.Б. Учитель 2В класса школы №22 Мониторинг сформированности метапредметных универсальных учебных действий
-
Универсальные учебные действия (УУД)
умение учиться, т. е. способность обучающегося к саморазвитию и самосовершенствованию путём присвоения нового социального опыта; совокупность способов действий обучающегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
-
Метапредметные результаты образования
Метапредметныерезультаты-этоосвоенные обучающимися метапредметные умения и навыки и УУД, необходимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Метапредметные умения и навыкивырабатываются на материале разных учебных дисциплин. Наиболее сложные по структуре и наиболее трудные для овладения интеллектуальные умения, такие как рассуждать, анализировать, сравнивать, синтезировать, моделировать, делать выводы и обобщать, формируются на материале каждого учебного предмета. УУД-важнейшийметапредметный результат образовательного процесса
-
Виды метапредметных универсальных учебных действий
Регулятивные действия Познавательные универсальные действия Коммуникативные действия
-
Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся:
целеполагание; планирование: прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; саморегуляция.
-
Универсальные учебные действия
Регулятивные действия «Я могу» «Понимаю и действую» «Контролирую ситуацию» «Учусь оценивать» «Думаю, пишу, говорю, показываю и делаю»
-
Познавательные универсальные действия включают:
Общеучебные универсальные действия Логические универсальные действия Постановку и решение проблемы
-
Общеучебные универсальные действия
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтении и выбор вида чтения в зависимости от цели; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
-
Логические универсальные действия
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественны); синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно- следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.
-
Постановка и решение проблемы
формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
-
Универсальные учебные действия
Познавательные действия «Я учусь» «Ищу и нахожу» «Изображаю и фиксирую» «Читаю, говорю, понимаю» «Мыслю логически» «Решаю проблему»
-
Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
-
К коммуникативным действиям относятся:
- планирование учебного сотрудничества - постановка вопросов - решение конфликтов - управление поведением партнёра - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
-
Универсальные учебные действия
Коммуникативные действия «Мы вместе» «Всегда на связи» «Я и Мы»
-
Сформировать УУД- значит:
Научить выполнять учебные задания, построенные на способе действия, мышления, коммуникации Передать сам способ выполнения действия Научить встраивать данный способ в учебную деятельность и при необходимости – развивать его.
-
Мониторинг – профессиональная деятельность по отслеживанию состояния или развития какого-либо объекта, которая позволяет оценить результативность осуществляемой деятельности и принять своевременные и обоснованные решения
-
Методики для мониторинга
Коммуникативные: «Рукавички» (носочки)» (Г.А. Цукерман) Регулятивные: «Кодирование» (11 –йсубтест теста Д.Векслера в версии А.Ю. Панасюка) ОпросникР.Кеттела «Рисование по точкам» (1 кл), Корректурная проба (2-4 кл), Познавательные : «Найди отличия» - сравнение картинок (1 класс). Выделение существенных признаков (2 кл). Логические закономерности (3 кл). Исследование словесно- логического мышления (4кл)
-
Результаты мониторинга деятельности учащихся (регулятивные УУД)
-
Результаты мониторинга деятельности учащихся (коммуникативные УУД)
Методика «Рукавички» (носочки)» (Г.А. Цукерман)
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.