Содержание
-
Проектирование универсальных учебных действий в начальной школе
ФГОС НОО второго поколения
-
Универсальные учебные действияУУД
Это умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
-
Функции универсальных учебных действий
Обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
-
Создание условий для гармоничного развития личности на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирование умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
-
Виды УУД
1. Личностные 2. Регулятивные 3. Познавательные 4. Коммуникативные
-
Личностные действия
Обеспечивают ценностно – смысловую ориентацию учащихся, ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях: знание моральных норм; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; умение выделить нравственный аспект поведения
-
Регулятивные действия
Обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
-
прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
-
оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.
-
Коммуникативные действия
обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.
-
Познавательные универсальные действия
Общеучебные универсальные действия Логические Постановка и решение проблемы
-
Общеучебные универсальные действия
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказываний в устной и письменной форме;
-
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
-
Знаково – символические действия
моделирование преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
-
Логические универсальные действия:
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных); синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятия, выделение следствий; установление причинно – следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.
-
-
Постановка и решение проблемы
Формулирование проблемы; Самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера.
-
Компоненты и критерии оценки общего приема решения задач
1. Анализ текста задачи Критерии: умение выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними умение создавать структуры взаимосвязей смысловых единиц текста умение выделять обобщенные схемы типов отношения и действий между единицами умение выделять формальную структуру задачи умение записывать решение в виде выражения.
-
2. Перевод текста на язык математики с помощью вербальных и невербальных средств Критерии: умение выражать смысл ситуации различными средствами(рисунки, символы, схемы, знаки) умение выражать структуру задачи разными средствами
-
3. Осуществление плана решения Критерии: - Умение выполнять операции со знаками и символами, которыми были обозначены элементы задачи и отношения между ними
-
4. Проверка и оценка решения задачи Критерии: умение составлять задачу, обратную данной, и на основании ее решения делать вывод о правильности решения исходной задачи умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения умение проводить анализ способов решения с точки зрения из рациональности и экономичности умение выбирать обобщенные стратегии решения задачи.
-
-
-
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.