Презентация на тему "Мотивация учебной деятельности и её формирование"

Презентация: Мотивация учебной деятельности и её формирование
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Мотивация учебной деятельности и её формирование" по педагогике, включающую в себя 10 слайдов. Скачать файл презентации 1.83 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мотивация учебной деятельности и её формирование
    Слайд 1

    Мотивация учебной деятельности и её формирование

  • Слайд 2

    Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека. Мотивация - побуждение, вызывающее активность и определяющее его направленность.

  • Слайд 3

    Мотивационная сфера учения школьников определяется следующими понятиями: смысл учения; мотив учения; постановка целей; эмоции; интересы.

  • Слайд 4

    Типы мотивации учебной деятельности: мотивация, которая условно может быть названа отрицательной. •   мотивация, имеющая положительныйхарактер.

  • Слайд 5

    Принято различать две большие группы учебных мотивов: познавательные(связанные с содержанием учебной деятельности и процессом ее выполнения); социальные(связанные с различными социальными взаимодействиями школьника с другими людьми).

  • Слайд 6

    Познавательные мотивы включают: 1)   Широкие познавательные мотивы. 2) Учебно-познавательные мотивы. 3) Мотивы самообразования.

  • Слайд 7

    Социальные мотивы включают: 1)  Широкие социальные мотивы. 2)  Узкие социальные. 3) Мотивы социального сотрудничества.

  • Слайд 8

    Учитель использует для этого следующиеприемы: 1) создание ситуации успеха, через выполнение заданий посильных для всех учащихся, изучение нового материала с опорой на старые знания; 2) положительный эмоциональный настрой, через создание на уроке доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества, яркую и эмоциональную речь учителя; 3) рефлексия, через оценку собственной деятельности идеятельности других, оценку результата деятельности, вопросы, требующие многовариантных ответов (например, "почему было трудно?", "что открыли, узнали на уроке?" и т.д.); 4) занимательность, необычное начало урока, через использование музыкальных фрагментов, игровые и соревновательные формы, юмористические минутки.

  • Слайд 9

    Важно решать задачу обучения учащихся целеполаганию в учении, осознания целей учения и их реализации. Это стало возможно благодаря следующим приёмам: прерывание и незавершённость учебной деятельности, через создание ситуации дефицита знаний и самостоятельное определение целей последующей деятельности; 2) предоставление права выбора, через разноуровневые задания , дозированность дом. заданий, совместное планирование деятельности на уроке, варьирование заданий по степени значимости, прерывание и незавершённость деятельности; 3) реакция на ошибку, через приём "лови ошибку", выяснение причин ошибок и определение последующих действий; 4) практическая направленность, через соотнесение учебного материала с конкретной жизненной ситуацией, определение значимости изучаемого материала. Важно формирование учебной деятельности, которая характеризуется умением самостоятельно выделять учебную задачу (проблему) и овладевать новыми способами учебных действий, приёмами самоконтроля и самооценки своей учебной деятельности.

  • Слайд 10

    Данная задача реализуется посредством следующих приёмов: 1) включение учащихся в коллективную деятельность, через организацию работы в группах, игровые и соревновательные формы, взаимопроверку, коллективный поиск решения проблемы, приём "метод проб и ошибок", оказание учащимися помощи друг другу. 2) необычная форма преподнесения материала. 3) создание проблемной ситуации, через анализ, сравнение учебных объектов, организацию обучения от учащихся, создание ситуации дефицита знаний, установление противоречий; 4) сотрудничество на уроке, через совместное решение проблемы и разрешение противоречий, эвристическую беседу, учебную дискуссию, выделение существенных признаков предметов, классификацию, обобщение, моделирование; 5) привлечение учащихся к оценочной деятельности, через организацию рефлексии, использование рефлексивных линеек, отзыв учащихся об ответе других, оценка промежуточных достижений; 6) стимулирование деятельности, через оценку, благодарность, словесное поощрение, выставку лучших работ, оказание учителем незначительной помощи, усложнение заданий.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке