Содержание
-
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина»
Авторы: Потаченко Нина Сергеевна МАДОУ ЦРР д\с №18 «Огонёк» Старшая группа №5
-
«Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – патриотизм… Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России…» В. В. Путин Наша Родина - это Россия, но у каждого из нас есть место, где он родился, где все кажется особенным, прекрасным и родным. Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая Родина. У одних - это большой город, у других - маленькая деревня. Мы растем, взрослеем, но вот малую Родину мы никогда не забудем. Каждый человек должен любить свою малую Родину, знать ее историю, замечательных людей, которые здесь родились и выросли.
-
Актуальность проекта
Воспитание и уважение к родному городу является важной составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города - надо его знать. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Для успешности работы с детьми по ознакомлению с местом, где они живут, мы применили проектный метод.
-
Участники проекта:
дети старшей группы №5 педагоги ДОУ родители воспитанников Вид проекта: исследовательско-творческий, среднесрочный, групповой Срок реализации: 1 месяц
-
Цель проекта
Формировать у детей патриотические чувства к своей малойРодине.
-
Задачи проекта
- Расширять представления детей о России и о Калининградской области о родном городе - Советске (история, символика, достопримечательности) - Воспитывать интерес детей к родному городу и его истории; - Развивать интерес к русским традициям, обычаям, промыслам; - Воспитывать чувство гордости за свой город, желание сохранить его чистым и красивым. - Развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, улице, детскому саду, городу, области, стране - Создавать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов, бесед, экскурсий и прогулок.
-
Ожидаемые результаты
В ходе реализации проекта дети познакомятся с достопримечательностями родного города и его историей. Начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности. У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
-
Этапы реализации проекта
-
1 подготовительный этап:
- выбор темы проекта и его разработка; - постановка цели, задач; - подбор методических материалов, литературы, фотографий, иллюстраций, видео по теме проекта.
-
2 основной этап
Реализация проекта Беседы на тему «Что такое Родина?», «Парк Якобсруэ», «Где ты живёшь» (адрес, улица, что рядом расположено). Экскурсии: в «Парк Якобсруэ», «Детскую библиотеку», «Музей военной техники», «Музей истории города Советска». Рассказ экскурсовода об истории города Советска. Прогулка по близлежащим улицам вокруг детского сада. Занятие «Моя малая Родина – Советск». Дидактические игры: «Было - стало», «Путешествие по городу Советск». Рисование: «Дом в котором я живу», «Любимый уголок моего города». Оформление фотовыставки «Мы любим и знаем свой город – Советск» Разучивание стихов и песен о России, знакомство с пословицами и поговорками о Родине. Участие в конкурсе «Горжусь тобой, мой край родной» Развлечение «Посиделки в русской избе» Изготовление папки – передвижки «Моя Родина – Россия».
-
Беседы на тему «Что такое Родина?»,
-
Экскурсия в «Парк Якобсруэ»
-
Экскурсии в «Детскую библиотеку», «Музей военной техники»
-
«Музей истории города Советска».
-
Прогулка по близлежащим улицам вокруг детского сада
-
Занятие «Моя малая Родина – Советск»
-
Дидактические игры
-
-
Рисование «Дом в котором я живу»
-
Рисование «Любимый уголок моего города»
-
3 этап- итоговый
Выставка рисунков «Любимый уголок моего города» Оформление фотовыставки «Мы любим и знаем свой город - Советск». Участие в конкурсе «Горжусь тобой, мой край родной» Развлечение «Посиделки в русской избе». Изготовление лэпбука «Моя малая Родина – Советск».
-
Выставка рисунков «Любимый уголок моего города»
-
Оформление фотовыставки «Мы любим и знаем свой город - Советск»
-
-
-
-
Участие в конкурсе «Горжусь тобой, мой край родной»
-
Развлечение «Посиделки в русской избе»
-
Изготовление лэпбука«Моя малая Родина – Советск»
-
Работа с родителями
размещение материалов в родительских уголках (консультации, памятки); привлечение родителей к мероприятиям, проводимым по проекту; вовлечение родителей в познавательный диалог с детьми.
-
-
Результат проекта
Дети имеют представление о городе, в котором они живут. Знают, свою «малую» Родину, испытывают чувство гордости за своё село. Проявление интереса к родному городу находит отражение в детских рисунках, рассказах. Знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье. Привиты нравственно-патриотические чувства к истории, культуре, природе родного села.
-
,
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.