Содержание
-
Наш Тамбов Очень много на планете Разных стран и городов.Мне ж милее всех на свете Славный город – наш Тамбов.Есть цветы красивей где-то,Чем за Цною на лугу,Только я представить лета Без ромашек не могу.На Канарах ярче солнце,Но берёзки за оконцем Не заменит мне она. Там зимой и летом жарко, Загрустим с тобою мы По осенним листьям парка, Вьюгам матушки-зимы. Нам завидовать не надо На заморский ананас: Груши, яблоки из сада Даже слаще в десять раз. Очень много на планете Разных стран и городов. Мне ж милее всех на свете Славный город – наш Тамбов. Наш город-
-
Цель:воспитание патриотов своего города совместными усилиями ДОУ и семьи.Задачи:Обобщать и расширять знания и представления детей о родном городе.Познакомить детей с историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, знаменитыми людьми родного города.Знакомить детей с государственной символикой Тамбова.Формировать бережное отношение к природе края.Развивать чувство ответственности и гордости за достижения города.Воспитывать интерес и любовь к малой Родине.Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе.Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного города.С родителями:Способствоватьактивномувовлечениюродителей в совместнуюдеятельность с ребёнком в условияхсемьи и детскогосада. 2. Обогащатьсовместныйэмоциональныйопытсемьи в процессепознавательно – исследовательской и продуктивной деятельности
-
ГипотезаЕсли у детей дошкольного возраста развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям , событиям прошлого и настоящего, способность чувствовать красоту природы, архитектуры своей малой родины, то можно воспитать нравственно- патриотические качества личности у детей.
-
Проект "Мой город- Тамбов" (социальный мир) старшая возрастная группа.Авторы проекта : Мамедова А.В МБДОУ детский сад «Маячок» №52 Вид проекта: познавательный. Продолжительность проекта: длительный на один учебный год. Участники проекта: воспитатели , воспитанники старшей группы; родители воспитанников.
-
Актуальность темы.Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
-
Предполагаемый результатЭтапы реализации проекта:1этап. СентябрьВыявление проблемы, формировка цели, задач.2 этап. Октябрь-ноябрьРазработка проекта. Подбор методической литературы.3 этап, ДекабрьСоздание в группе предметно-развивающей среды.4 этап. Январь-апрель.Выполнение проекта. Практическая часть.5 этап. МайИтоги и презентация работы.
-
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.Мой городУлицы родного городаИстория и современность городаТранспорт нашего городаКраеведческий музей нашего городаГородской парк культуры и отдыха Достопримечательности города
-
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ.РАБОТА С ДЕТЬМИЗанятие: «Мой родной город».Создание фотоальбома: «Наш город», «Наш детский сад».Рассматривание альбома о Тамбове.Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице».Экскурсия в парк Победы. Экскурсия в краеведческий музей города.Изготовление праздничных открыток к Дню Защитника Отечества.Занятие: «Едем в гости к бабушке».
-
Обогащать знания педагогов детского сада о нравственно – патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.
С педагогами:
-
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.Оформление фотовыставки « Мой любимый парк».Прогулки детей с родителями по улицам города.Консультация: «История родного города».Создание атласа: «Транспорт нашего города».Анкетирование родителей.
-
ОБОРУДОВАНИЕ И ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.Оформить папку-передвижку «город Тамбов».Приобрести набор открыток с достопримечательностями родного города.Собрать материал об улицах нашего города.Оформить альбом «Мой город».
-
План работы:
-
2.Целевая прогулка на ближайшую улицу.1. Создание фотоальбома «Наш город» и«Наш д/сад».2.Детская игровая деятельность: «Дома нанашей улице».Обратить внимание детей на то, что в городе много улиц, у каждой улицы есть свое название, на улице много домов, у каждого дома свой номер. Вспомнить названия улиц, на которых живут дети. Учить детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов, решая следующие задачи:- выбирать разнообразный строительный материал, необходимый для строительства;- планировать и контролировать этапы своих действий;- совершенствовать партнерские взаимоотношения.Ноябрь- Декабрь
-
1.«Достопримечательности родного города».2. Рассматривание фотографии памятника«павшим воинам».3. Беседы с детьми о том, кто в их семьеслужил в армии, был на войне.3. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций об армии, военной технике.4.Изготовить праздничные открытки к Дню Защитника Отечества.Познакомить детей с главной достопримечательностью города. Рассказать о том, кому поставлен этот памятник. Воспитание уважения и чувства гордости за тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Формировать патриотические чувства.Вызвать у мальчиков желание быть такими же сильными и смелыми, как военные. Развивать любознательность.Воспитание уважения и любви к воинам и солдатам. Развивать творчество посредством изодеятельности (аппликацией).Январь -февраль
-
«Транспорт нашего города».1. Наблюдение за транспортом на улице (прогулки с родителями в выходные дни).2. Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта.3.Беседы с детьми о правилах поведения на улице.4. Оформление альбома «Транспорт нашегогорода» (рисование совместно с родителями).5.Занятие «Едем в гости к бабушке».Формировать знания детей о транспорте нашего города.Уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта.Знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, учить соблюдать их.Посредством художественно-творческой деятельности развивать у детей интерес к различным видам транспорта. Развивать творческие способности.Формировать знания о транспортных средствах, о пассажирском виде транспорта.Совместная экскурсия в краеведческий музей города.Февраль- Март, Апрель.
-
«ПАРК ПОБЕДЫ И ОТДЫХА »1. Прогулка в парк (совместно с родителями).2. Оформление фотовыставки «Мой любимыйпарк» (совместно с родителями).3. Презентация работы. Фотопрезентация.Рассказать детям, где расположен парк, какие развлечения в парке есть для детей. Обогащать знания о родном городе. Выяснить, почему дети любят отдыхать в парке, что им больше всего там нравится. Развивать память, речь.Май.
-
Символика родного города
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.