Презентация на тему "краеведение, ознакомление с родным городом"

Презентация: краеведение, ознакомление с родным городом
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "краеведение, ознакомление с родным городом" по педагогике. Состоит из 17 слайдов. Размер файла 0.47 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: краеведение, ознакомление с родным городом
    Слайд 1

    Наш Тамбов Очень много на планете Разных стран и городов.Мне ж милее всех на свете Славный город – наш Тамбов.Есть цветы красивей где-то,Чем за Цною на лугу,Только я представить лета Без ромашек не могу.На Канарах ярче солнце,Но берёзки за оконцем Не заменит мне она. Там зимой и летом жарко, Загрустим с тобою мы По осенним листьям парка, Вьюгам матушки-зимы. Нам завидовать не надо На заморский ананас: Груши, яблоки из сада Даже слаще в десять раз. Очень много на планете Разных стран и городов. Мне ж милее всех на свете Славный город – наш Тамбов.  Наш город-

  • Слайд 2

    Цель:воспитание патриотов своего города совместными усилиями ДОУ и семьи.Задачи:Обобщать и расширять знания и представления детей о родном городе.Познакомить детей с историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, знаменитыми людьми родного города.Знакомить детей с государственной символикой Тамбова.Формировать бережное отношение к природе края.Развивать чувство ответственности и гордости за достижения города.Воспитывать интерес и любовь к малой Родине.Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе.Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного города.С родителями:Способствоватьактивномувовлечениюродителей в совместнуюдеятельность с ребёнком в условияхсемьи и детскогосада. 2. Обогащатьсовместныйэмоциональныйопытсемьи в процессепознавательно – исследовательской и продуктивной деятельности

  • Слайд 3

    ГипотезаЕсли у детей дошкольного возраста развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям , событиям прошлого и настоящего, способность чувствовать красоту природы, архитектуры своей малой родины, то можно воспитать нравственно- патриотические качества личности у детей.

  • Слайд 4

    Проект "Мой город- Тамбов" (социальный мир) старшая возрастная группа.Авторы проекта : Мамедова А.В МБДОУ детский сад «Маячок» №52 Вид проекта: познавательный. Продолжительность проекта: длительный на один учебный год. Участники проекта: воспитатели , воспитанники старшей группы; родители воспитанников.

  • Слайд 5

    Актуальность темы.Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Для успешности работы с детьми   по  ознакомлению  с  городом,  где  они  живут,  необходимо применить проектный метод.  Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

  • Слайд 6

    Предполагаемый результатЭтапы реализации  проекта:1этап. СентябрьВыявление проблемы, формировка цели, задач.2 этап. Октябрь-ноябрьРазработка проекта. Подбор методической литературы.3  этап, ДекабрьСоздание в группе предметно-развивающей среды.4   этап. Январь-апрель.Выполнение проекта. Практическая часть.5  этап. МайИтоги и презентация работы.

  • Слайд 7

    НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.Мой городУлицы родного городаИстория и современность городаТранспорт нашего городаКраеведческий музей нашего городаГородской парк культуры и отдыха Достопримечательности города

  • Слайд 8

    СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ.РАБОТА С ДЕТЬМИЗанятие: «Мой родной город».Создание фотоальбома: «Наш город», «Наш детский сад».Рассматривание альбома о Тамбове.Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице».Экскурсия в парк Победы. Экскурсия в краеведческий музей города.Изготовление праздничных открыток к Дню Защитника Отечества.Занятие: «Едем в гости к бабушке».

  • Слайд 9

    Обогащать знания педагогов детского сада о нравственно – патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.

    С педагогами:

  • Слайд 10

    РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.Оформление фотовыставки « Мой любимый парк».Прогулки детей с родителями по улицам города.Консультация: «История родного города».Создание атласа: «Транспорт нашего города».Анкетирование родителей.

  • Слайд 11

    ОБОРУДОВАНИЕ И ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.Оформить папку-передвижку «город Тамбов».Приобрести набор открыток с достопримечательностями родного города.Собрать материал об улицах нашего города.Оформить альбом «Мой город».

  • Слайд 12

    План работы:

  • Слайд 13

    2.Целевая прогулка на ближайшую улицу.1. Создание фотоальбома «Наш город» и«Наш д/сад».2.Детская игровая деятельность: «Дома нанашей улице».Обратить внимание детей на то, что в городе много улиц, у каждой улицы есть свое название, на улице много домов, у каждого дома свой номер. Вспомнить названия улиц, на которых живут дети.   Учить детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов, решая следующие задачи:-  выбирать разнообразный строительный материал, необходимый для строительства;- планировать и контролировать этапы своих действий;- совершенствовать партнерские взаимоотношения.Ноябрь- Декабрь

  • Слайд 14

    1.«Достопримечательности родного города».2.  Рассматривание  фотографии памятника«павшим  воинам».3. Беседы с детьми о том, кто в их семьеслужил в армии, был на войне.3. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций об армии, военной технике.4.Изготовить праздничные открытки к Дню Защитника Отечества.Познакомить детей с главной достопримечательностью города. Рассказать о том, кому поставлен этот памятник. Воспитание уважения и чувства гордости за тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Формировать патриотические чувства.Вызвать у мальчиков желание быть такими же сильными и смелыми, как военные. Развивать любознательность.Воспитание уважения и любви к воинам и солдатам. Развивать творчество посредством изодеятельности (аппликацией).Январь -февраль

  • Слайд 15

    «Транспорт нашего города».1. Наблюдение за транспортом на улице (прогулки с родителями в выходные дни).2.  Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта.3.Беседы с детьми о правилах поведения на улице.4. Оформление альбома «Транспорт нашегогорода» (рисование совместно с родителями).5.Занятие «Едем в гости к бабушке».Формировать знания детей о транспорте нашего города.Уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта.Знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, учить соблюдать их.Посредством художественно-творческой деятельности развивать у детей интерес к различным видам транспорта. Развивать творческие способности.Формировать знания о транспортных средствах, о пассажирском виде транспорта.Совместная экскурсия в краеведческий музей города.Февраль- Март, Апрель.

  • Слайд 16

    «ПАРК ПОБЕДЫ И ОТДЫХА »1. Прогулка в парк (совместно с родителями).2. Оформление фотовыставки «Мой любимыйпарк» (совместно с родителями).3. Презентация работы. Фотопрезентация.Рассказать детям, где расположен парк, какие развлечения в парке есть для детей. Обогащать знания о родном городе. Выяснить, почему дети любят отдыхать в парке, что им больше всего там нравится. Развивать память, речь.Май.

  • Слайд 17

    Символика родного города

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке