Содержание
-
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников «Мой край родной – частица Родины большой»
Подготовила Магарамова Н. Б. МАДОУ «Сказка» Когалым, 2015
-
Участники проекта:
дети старшего дошкольного возраста педагоги ДОУ родители воспитанников Вид проекта: Открытый(в контакте с семьей)творческий, групповой. Срок реализации: 6 месяцев
-
Актуальность проекта
В любом обществе воспитание гражданина и патриота, ценящего родную землю, ее традиции и национальную культуру, уважающего историю своей Родины, относится к числу приоритетных направлений работы. Понимание того, что Родина человека начинается с места, где родился, придет к ребенку только тогда, когда он поймет, что его край родной – это частица большой Родины. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе.
-
Цель проекта
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
-
Задачи проекта
- Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему родного края. - Развивать эмоционально- ценностное отношение к семье, дому, улице, краю, стране. - Воспитывать чувства гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе, сопричастности к этому. - Развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе). - Развивать представление о культуре и быте коренных народов Севера, народов населяющих родной край. - Создавать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, экскурсий и прогулок.
-
Этапы реализации проекта
-
Задачи первого подготовительного этапа:
Выявление основных проблем в организации воспитательно-образовательного процесса по патриотическому воспитанию. Педагогическое обследование детей. Изучение методической литературы, передового педагогического опыта по данной проблеме. Создание предметно - развивающей среды. Прогнозирование ожидаемых результатов.
-
Входная диагностика
-
Ожидаемые результаты
В ходе реализации проекта дети познакомятся с историей родного города, символикой, достопримечательностями, климатическими условиями, флорой и фауной округа. Будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности. У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
-
На втором основном этапе были поставлены следующие задачи:
Проведение цикла познавательных занятий, на темы: “Город Когалым – прошлое и настоящее», «Моя Родина – Россия!» Оформление альбомов “Достопримечательности моего города”, “Красная книга Югры”, «Климатические особенности ХМАО», «Наш край Север», «Национальные узоры народов Севера» Словотворчество с родителями «Сочини частушку о крае, городе» Оформление дидактических игр по краеведению: “Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», « Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной» Выставка «Герб моей семьи» (совместно с родителями) Лепка «Животные Севера» Аппликация «Мое генеалогическое древо» Экскурсии и фотоэкскурсии по городу Разучивание стихов, песен о Когалыме, Югре. Оформление стенда «К 70-летию Победы» Изготовление макета «Улицы родного города». Оформление мини – музея «Народные промыслы» Встречи с интересными людьми. Утренники, праздники
-
Куклы в народных костюмах
-
Коллективная работа: «Мой любимый город»
-
Перспективный план работы
Для успешной реализации проекта был составлен перспективный план работы, который представлял собой логическую последовательность форм и методов работы с детьми. Работа велась согласно перспективному планированию.
-
-
Работа с родителями
повышение педагогической компетентности родителей по нравственно-патриотическому воспитанию; размещение материалов в родительских уголках (консультации, памятки); родительское собрание на тему: «Воспитание юного патриота в семье» совместная деятельность детей и родителей «Герб моей семьи»; беседы родителей с детьми из цикла «Встречи с интересными людьми»; участие в организации и проведении экскурсий в музей, детскую школу искусств, в пожарную часть, пешие прогулки по городу; помощь в оформлении мини-музея «Народные промыслы»; участие в организации и проведении праздников и развлечений; участие родителей в сборе краеведческого материала; участие в выпуске газеты к юбилею детского сада; помощь в оформлении стенда к 70 Победы.
-
Мини - музей
-
Экскурсия в школу искусств
-
Экскурсия в пожарную часть
-
Экскурсия в музей
-
Чум – жилища народов ханты
-
Наши походы по городу
-
На третьем результативном этапе были поставлены следующие задачи:
Обобщение результатов работы. Итоговая диагностика. Обработка данных, анализ всех результатов. Презентация проекта.
-
Итоговая диагностика
-
Результат проекта
Дети имеют представление о городе, в котором они живут. Знают, свою «малую» Родину, испытывают чувство гордости за свой край. Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности. Имеют представления о памятниках родного города. Проявление интереса к родному краю находит отражение в детских рисунках, рассказах. Знают культуру, обычаи и традиции родного края. Знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье. Могут назвать ремесла и профессии коренных народов Севера. Привиты нравственно-патриотические чувства к истории, культуре, природе родного края.
-
Сюжетно – ролевая игра «Пожарные»
-
Скорая помощь
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.