Содержание
-
МОЯ МАТЕМАТИКА
1 Новое пособие для дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» Авторы М.В. Корепанова, С.А. Козлова, О.В. Пронина
-
Нужно ли готовить детей к школе? Почему? Как?
2 Необходим некоторый основной набор представлений, на который в дальнейшем будет строиться школьное обучение
-
Уровень подготовки детей повысился, а уровень интеллектуальных возможностейпонизился. Как вы думаете, в чём причина такого явления?
3 Стала ли дошкольная подготовка в последнее время более содержательной? Почему? Стала ли дошкольная подготовка в последнее время более эффективной? Сейчас в детских садах дошкольников обучают, а раньше занимались общим интеллектуальным развитием детей По сравнению с пятидесятыми годами прошлого столетия уровень интеллектуальных возможностей детей не повысился, а понизился Какое противоречие вы видите?
-
4 Пособие «Моя математика» ориентировано в первую очередь на развитие сознания ребёнка и его способностей, и только потом − на развитие конкретных предметных умений
-
Пособие ориентировано на дошкольные формы работы с детьми
5 Развитие с помощью пособия «Моя математика» происходит на основе наглядно - образного и наглядно-действенного восприятия и мышления, свойственного дошкольникам
-
Пособие «Моя математика» неразрывно связано с другими пособиями Образовательной системы «Школа 2100»
6 Они объединены: общей целью общими принципами общей технологией
-
Психолого-педагогические принципы (А.А. Леонтьев)
7 Принцип целостной картины мира Принцип психологической комфортности Принцип обучения деятельности
-
Принцип целостной картины мира
8 Единое и целостное представление ребёнка о предметном и социальном мире. Мир рассматривается как нечто целое, что можно описывать и объяснять самыми разными способами, в том числе и с помощью чисел
-
Принцип психологической комфортности
9 Пособие имеет вид детской книги-раскраски, которую хочется рассматривать, объяснять, что нарисовано, раскрашивать. Все занятия сделаны в виде готовых, сюжетно связанных сценариев (рассказов), которые легко разыгрываются на основе дидактической игры Все задания связаны готовым диалогом педагога с детьми, что ориентирует педагога на создание ситуации сотрудничества и взаимодействия
-
Принцип обучения деятельности
10 Работа с пособием позволяет научить детей: самостоятельно формулировать тему занятия (ставить учебные цели); контролировать и оценивать полученные результаты
-
Дети сами открывают новые знания и умения – проблемно-диалогическая технология
11 Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию (3-5 мин) Затруднение в игровой ситуации (1-3 мин) Открытие нового знания или умения (5-7 мин) Воспроизведение нового в типовой ситуации (5 мин) – игры по новым правилам Развивающие задания Итог занятия Знакомые правила игры Мы это не знаем, мы это еще не умеем Знакомство с новыми правилами Знакомые правила игры
-
Пособие ориентировано на особенности дошкольного содержания
12 В основу пособия положен принцип перехода от наглядно-образного описания мира (в виде конкретных картинок) к описанию его на основе математического моделирования. На основе этого принципа формируются основные математические представления
-
Основные математические представления
13 С помощью пособия глубоко формируются основные понятия математики: натуральное число, величина, геометрическая фигура. Дети знакомятся с моделями, с помощью которых они учатся составлять и решать простые текстовые задачи. В пособии представлена система заданий, на основе которых формируется пространственное и словесно-логическое мышление детей.
-
Предметные математические умения и представления
14 Развиваем умение строить натуральный ряд чисел в пределах 10, узнавать и называть количественные и порядковые числа; формируем представление о составе натуральных чисел в пределах 10; учимся составлять и решать с помощью педагога простые арифметические задачи; формируем представления о способах измерения величин; учимся узнавать и называть такие геометрические фигуры как круг, квадрат, треугольник, куб, шар, пирамида.
-
Школьные умения
15 Развиваем мелкую моторику руки; Учим детей работать с карандашом, ручкой, линейкой, ножницами; Учим ориентироваться в учебной книге и на листе бумаги.
-
Ещё раз о минимаксе
16 Пособие объединяет занятия для старшей и подготовительной групп. По нему можно заниматься два года или один год, в зависимости от возможностей. Занятия, выделенные уголками жёлто-оранжевого цвета, являются основными и относятся к подготовительной группе. Количество заданий в каждом занятии несколько превышает необходимый уровень. Основным и необходимым является только первое задание (инвариант), остальные задания предлагаются на выбор педагога (вариант). Часть заданий может быть самостоятельно выполнена детьми в свободное время.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.