Содержание
-
Тема самообразования
«Развитие коммуникативных способностей дошкольников через сюжетно ролевую игру» Выполнила воспитатель: Нестерова Наталья Александровна Чебаркуль 2018год
-
Нашему обществу нужны люди с активной жизненной позицией, пользующиеся авторитетом, умеющие работать в коллективе. Закладывать основу этих качеств можно и нужно в дошкольном возрасте. Именно в дошкольном периоде находятся истоки формирования личности человека. Группа детского сада для большинства детей является первой организованной малой группой, в которой начинают складываться у ребенка его первые отношения со сверстниками и одновременно определяются первые контуры детского коллектива.
-
Цель:
создание условий для активной и самостоятельной игровой деятельности, формирование у ребенка позитивных межличностных отношений в процессе игры. Задачи: • изучение психолого - педагогической литературы по данной проблеме; • создание предметно - игровую среду, отвечающей современным требованиям и способствующей развитию самостоятельной игровой деятельности;• освоение современных технологий и методов организации игры;• разработка перспективного планирования и проведения сюжетно - ролевых игр;• проведение диагностики детей сформированности игровых навыков; • проведение анкетирования родителей «Создание условий игровой деятельности в семье»; • повышение компетентности родителей в вопросе нравственного воспитания детей;• повышение личной компетентности в данном вопросе.
-
Методы и приемы работы:
.организация жизненных и игровых развивающих ситуаций;• инсценировки с игрушками, демонстрирующие детям образцы правильного поведения и взаимоотношений в детском саду и в семье;• общение и совместная деятельность с воспитателем;• наблюдение за действиями и отношениями взрослых в детском саду;• образные игры - имитации, хороводные, театрализованные, подвижные, дидактические, строительные; • чтение стихов, сказок на темы доброты, любви к родителям, заботы о животных;• рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций ; • сюжетно - ролевые игры, объединяющие детей общим сюжетом, игровыми действиями.
-
Этапы реализации:
I этап (сентябрь- октябрь) II этап (ноябрь- декабрь) III этап (в течении года) IV этап (январь- март) V этап (апрель- май)
-
I этапМониторинг детей
-
-
Проект «Игры и игрушки»
Время проведения: В период с 23.10.2017 по 03.11.2017. Место проведения: Группа «Непоседы» Вид проекта: информационно - практический Тип проекта: краткосрочный Участники: Воспитанники группы, педагоги, родители воспитанников, бабушки и дедушки. Проблема В младшем и среднем дошкольном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними. Малыши не умения объединять игру единым сюжетом, выполнять последовательность действий.
-
Цель: повышение познавательной активности и уровня социально-коммуникативной компетентности детей младшего и среднего возраста посредством сюжетно-ролевой игры. Формирование у детей игровых навыков, отражающих известные им жизненные ситуации. Задачи: учить игровым действиям с игрушкой в соответствии с ее назначением, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей; научить играть в сюжетно-ролевые игры и включать в них различные игрушки; развивать воображение, речь, общую моторику, координацию движений; формировать эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам; научить детей бережно относиться к игрушкам.
-
Этапы реализации проекта 1. Подготовительный этап 2. Основной этап 3. Заключительный этап
-
-
-
-
II этапПредметно - развивающая среда
-
III этап Работа с детьми
-
IV этап«Создание условий игровой деятельности в семье»
«Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский «Любите детство: поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалеет иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир». Ж.-Ж. Руссо «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать». Я.Коменский
-
Спасибо!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.