Содержание
-
Отчет по самообразованию «Воспитание коммуникативных качеств в процессе игровой деятельности у детей пятого года жизни». Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме у детей. Формирование коммуникативных навыков в процессе игровой деятельности. Задачи: Изучение психолого-педагогической литературы по данной проблеме; -создание предметно-игровую среду, отвечающей современным требованиям и способствующей развитию самостоятельной игровой деятельности; -освоение современных технологий и методов организации игры; -разработка перспективного планирования и проведения сюжетно-ролевых игр в группе; -классифицирование игр для воспитания нравственных качеств и подготовка их обеспечения; -проведение диагностики по развитию коммуникативных качеств; -повышение компетентности родителей в вопросе коммуникативного развития детей; -повышение личной компетентности в данном вопросе. Тема
-
Сентябрь Разработка плана по самообразованию. Исследование коммуникативных качеств у детей в процессе самостоятельной игровой деятельности и специально созданных проблемных ситуаций.
-
Октябрь Разучивание осенних потешек, песенок. С детьми разучивали стихи «Листопад», «Золотой дождь», «Наступила осень»; составляли рассказ по картине «Какая погода»; пальчиковые игры: «Дождик, дождик», «Листопад», «Ветер», «Овощи к обеду», «Варим мы компот».
-
Проведение осеннего праздника. В октябре прошел праздник Осени. В нарядно украшенном зале красавица Осень встречала празднично одетых детей. Дети пели песни для осени, танцевали, играли. Осень подарила детям корзинку с фруктами. Осенний праздник в нашей группе прошел дружно и весело!
-
Экскурсия на кухню. Закрепили представления детей о назначении кухни в детском саду. Проводила беседы о профессии повара, рассматривание картинок «Посуда», беседы во время приема пищи о еде, кто её готовит, сюжетно-ролевая игра «Готовим обед».
-
Ноябрь Разработала картотеку игр на развитие коммуникативных качеств у детей.
-
Фотовыставка «Труд детей». Ноябрь
-
-
-
Новогодняя выставка поделок. Декабрь В ожидании праздника родители и дети готовились к новогодней выставке поделок, все очень старались, вот что у нас получилось.
-
Утренник посвященный Новому году. В декабре в нашей группе прошел новогодний утренник. Праздник прошел в веселой и дружелюбной обстановке. Дети учили стихи, песни, подготовили танцы. К нам пришло много гостей, родителей, дедушка Мороз, Фея, старик Хоттабыч.
-
Январь Фотовыставка «Семейные сюжеты» в новогодние каникулы. Почти две недели дети отдыхали со своей семьёй, и значит пора чудес и волшебства, продолжилась. А вот где они побывали и что повидали- об этом и рассказывает наша фотовыставка.
-
Тематическая неделя «Я шагаю по Москве» Беседа «Мой родной город – Москва», «О памятниках Москвы», «О городском транспорте Москвы», «Московские профессии», «О достопримечательностях Москвы» , «Беседа с опорой на иллюстрации домов». Рассматривание иллюстраций А.М. Васнецова «Основание Москвы», «Московский Кремль». Игровая деятельность: Сюжетно-ролевые игры: «Мы строим город», «Путешествие по Москве», «Семья», Сюжетно-ролевая игра: «Гости Москвы». Игра «Светофор», .Игра «Дорожные знаки», Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот» Игра «Транспорт специального назначения». Рисование «Московский транспорт» Чтение стихотворений о Москве. Чтение художественной литературы: И. Векшегонова «Столица Родины», Ф. Глинка «Город чудный, город древний…», Э. Кац«Мы живём в Москве», Г. Юрмин«Царь-башня» Б. Жидков «Красная площадь», Е. Карасёв «Город-герой», Ц. Агелов«Доброе утро, дети Земли!», С. Васильев «Россия».
-
Игра «Светофор» Игра «Дорожные знаки»
-
Февраль Неделя игр «Зимние забавы»- игры на улице. Подвижные игры «Меткий стрелок», «Чья пара быстрее», «Серпантин», «Найди фигуру», «Кто дальше бросит». Дидактические игры «Угадай дерево», «Времена года», «Что бывает зимой», «Зимние запасы», «Угадай что изменилось?» , «Кто зимой в лесу живет?», «Угадай зимний вид спорт?». Заучивали наизусть стихотворения о зиме.Рассматривание рисунков и открыток о зиме и снежных забавах. Организация и проведение выставки, сделанных руками детей и их родителей. Беседы на тему «зима», ее признаки и явления(снег, лед и т.д.)Чтение русских народных сказок «Рукавичка», «Зимовье зверей», «Заяц-хвоста» Лепка «Санки». Беседа о правилах поведения на участке, воизбежании травм. Рисование «Снеговики». Эксперимент «Свойства льда и снега». Рассматривание картин о зиме. Рассматривание иллюстраций книг. Загадки о зиме. Хороводные игры «Золотые ворота», «Снежок». Хоровод вокруг снеговика. Рассказ «Зимние развлечения». Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
-
Дети с удовольствием приняли участие в эстафетах
-
-
С большим увлечением строили из снега постройки
-
Зимние прогулки всегда приносят много радости и пользы для здоровья
-
Презентация на тему «День защитника Отечества» Познакомила детей с защитниками Отечества, различными родами войск.
-
Тематическая неделя «А.Л.Барто». Организация книжной выставки по творчеству Агнии Барто. Познавательная беседа «Знакомство с творчеством и биографией А. Барто» Изготовление работ на занятии по аппликации (по стихотворению «Мяч») . Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч» Игры драматизации по произведениям А. Барто: «Грузовик», «Мяч», «Зайка». Конкурс рисунков по произведениям Агнии Барто (совместное творчество с родителями) Сюжетно – ролевая игра: «Магазин игрушек» Выставка книг А. Барто: «Лучшие стихи для детей» Прослушивание аудио сказок и песен по теме «Игрушки» П. И. Чайковского Сюжетно – ролевые игры: «Зоопарк», «Больница для зверей» Пальчиковые игры: «Козленок», «Мяч». Конструирование: строим дом для игрушек Образовательные ситуации: «Игрушки в гостях у детей», «Уронили Мишку на пол», «Парк игрушек», и др. Работа в книжках – раскрасках «Что за герой? » Чтение художественной литературы Агнии Барто «Милочка – копилочка» «Художественное творчество» (рисование) по стихотворению А. Барто «Девочка-ревушка». Пальчиковые игры по стихам А. Барто Игры и упражнения под тексты стихотворений и музыку. Рассматривание иллюстраций в книгах Агнии Барто «Литературные загадки» Игра «Часы» Ремонт книг Агнии Барто Составление описательного рассказа по стихотворениям Агнии Барто Выразительное чтение стихотворений Агнии Барто
-
-
Март Развлечение «Широкая Масленица зиму провожает, а весну встречает» Праздничные гуляния проходили на улице. С народными традициями, идущими с испокон веков, мы знакомим детей еще до масленичной недели. Заранее начали готовить детей к празднику: проводили беседы, готовили маскарадные костюмы, разучивали хороводные песни. Особенно детям понравилось участвовать в играх.
-
Праздник 8 марта В марте прошел музыкальный праздник «Мамочка моя». Наши дети подарили своим мамам и бабушкам замечательный концерт. В своих песнях, стихах они рассказали о своей любви к самым близким и дорогим людям
-
Апрель Оформление картотеки «Сюжетно- подвижные игры.
-
Апрель Инсценировка сказки «Заюшкина-избушка»
-
Проект «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование». Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению в школе.
-
-
-
Семейный проект «Моя родословная». Выставка рисунков родителей и детей генеалогического дерева. В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получили более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях. Формы организации проекта: Опрос детей. НОД Консультация «Что такое генеалогическое древо?» Выставка «Генеалогическое древо семьи». Выставка детских рисунков «Моя семья». Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».
-
-
Май Мониторинг детей В результате мониторинга детей в конце года было выявлено, что дети, имеющие недостаточный уровень знаний по программе в начале года показали улучшенные результаты благодаря работе воспитателей с детьми. Так, например, дети, имеющие речевые затруднения в общении стали более активными: стали принимать участие в совместных играх с детьми, выполнять просьбы воспитателя, являлись участниками непосредственного общения в коллективе. Благодаря тесному взаимодействию воспитателей с родителями была проведена огромная работа по развитию мелкой моторики, в результате которой усилилась мелкая моторика у детей, которые испытывали проблемы на занятиях по аппликации, лепки и рисованию, благодаря этому у этих детей стал виден итог работы. В результате индивидуальной работы дети, которые не имели знания на достаточном уровне в области "Познание" показали улучшенные результаты. В результате мониторинга детей в конце года, полученные данные свидетельствуют о том, что воспитанники успешно осваивают образовательную программу. Общий уровень на конец учебного года – выше среднего.
-
Отчет по самообразованию. В течении года повышала свой педагогический уровень. Были посещены методические объединения, консультации, семинары, круглый стол воспитателей нашего детского сада. Посетила другой детский сад: на тему «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование». Для достижения положительных результатов воспитания, интеллектуального развития ребенка и повышения педагогического мастерства занимаюсь самообразованием.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.