Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 7 городского округа Фрязино МО Игровая деятельность как метод социально-личностного развития детей дошкольного возраста «Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем. Это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»- В.А. Сухомлинский. Подготовила: воспитатель высшей кв. категории. Сизова Ольга Владимировна, 2018г.
-
Актуальность Игровая деятельность признана всем педагогическим сообществом «ведущей« деятельностью, в результате которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка и внутри которой развиваются психические процессы, подготовляющие переход ребенка к новой, высшей ступень его развития- Л.С. Выготский. Именно благодаря ей, ребенок познает окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений, в сообщество взрослых. Через игру ребенок познает самого себя, свои возможности, учится принимать самостоятельные решения. Задачи: развитие игрового опыта каждого ребенка; воспитание коммуникативных навыков, желания объединиться для совместной игры, соблюдать в игре определенные правила; развитие творческого воображения, фантазии; закрепление в игре примеров социального, речевого поведения; способствовать установлению взаимоотношения ребёнка со сверстниками и взрослыми, воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.
-
Игровая деятельность Способствует: развитию речевой деятельности, творческих начал и умственных способностей, личностному развитию, целеустремленности, настойчивости, преодолению трудностей и проблем повышению уровня выразительности речи, владения своим голосом, пластикой движении развитию способности к импровизации в создании образа, используя различные средства выразительности (слова, жесты, мимику, движения) формированию умения подчинять средства, способы собственному замыслу, поставленной задаче повышению уровень социальной компетентности, развитию уме свободно общаться со сверстниками, и взрослыми, задавать интересующие вопросы, взаимодействовать, усваивать культурные ценности
-
Процесс социально-личностного развития дошкольников включает различные виды деятельности: Игровая деятельность - дает ребенку почувствовать себя равноправным членом человеческого общества Исследовательская деятельность - дает возможность ребенку самостоятельно находить решение или опровержение собственных представлений
-
Классификация игр детей дошкольного возраста По Е.В. Зворыгиной и С.Л. Новоселовой
-
-
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-
Педагогические условия для игровой деятельности детей
-
СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ОСУЩВСТВЛЯЕТСЯ В ПРОЦЕССЕ образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации педагогом различных видов деятельности самостоятельной деятельности детей взаимодействия с семьями детей
-
Направление «Социально-личностное развитие» развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
-
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ Развитие игровой деятельности Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Трудовое воспитание Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
-
Эмоциональное благополучие ребенка -это прежде всего комфорт в душе ребенка, высокая самооценка, наличие положительных эмоций, создание атмосферы, комфортной для каждого ребенка, способствующей развитию его индивидуальности, творчества и достижения жизненного успеха. Развитие положительного отношения к другим людям. Развитие коммуникативной компетентности ребенка -способностьустанавливать и поддерживать необходимые эффективные контакты с другими людьми, сотрудничать, слушать и слышать, распознавать эмоциональные переживания и состояния других людей, выражать собственные эмоции Развитие социальных навыков дошкольников - социальные навыкипомогают установить доброжелательные отношения, чувствовать себя комфортно в любой обстановке, готовность общаться с другими людьми, способность адаптироваться Создание и обеспечение условий социально личностного развития ребенка в ДОУ
-
профессионализм воспитателей, специалистов ДОУ: доброжелательное отношение к ребенку; позитивное отношение к жизни; стремление к лучшему; желание понять ребенка и помочь ему; формирование у детей творческой активности; обогащение внутреннего мира ребенка впечатлениями; грамотное и педагогически целесообразное построение воспитательно-образовательного процесса; СОЗДАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В ДОУ
-
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ дети становятся активными участниками жизни общества; участвуют в жизни детского коллектива; с удовольствием занимаются в группах, подгруппах, парах; откликаются на просьбы или предлагают свою помощь сами; дают и принимают советы; проявляют интерес к жизни взрослых из близкого окружения
-
Тест для воспитателей на выявление уровня интеллектуальных способностей Нарисуйте фигуру человека из 10 геометрических фигур, используя треугольники, круги, квадраты, прямоугольники. «Любите детство: поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалеет иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир». Ж.-Ж. Руссо Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.