Содержание
-
Воспитательная система«Солнышко»
учителя начальных классов МОУ Романовская СОШ Лукьяновой Татьяны Викторовны
-
Я - личность
Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. А.С. Макаренко
-
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КЛАССА
это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного коллектива, представляющий собой совокупность взаимосвязанных компонентов. это целостная и упорядоченная совокупность взаимодействующих компонентов, способствующих развитию личности школьника в классном коллективе.
-
Воспитательная система «Солнышко»
Цель воспитательной системы: создание условий для развития младших школьников через организацию сотрудничества семьи и школы. Задачи: Формировать сознание ребенка, ориентированного на умение при любых условиях сохранять уважение к друг другу, взаимопонимание, стремление к взаимодействию; Создать в школе единое воспитательное пространство, главной ценностью которой является личность каждого ребенка, приобщение его к общечеловеческим ценностям; Осваивать и использовать в практической деятельности новые педагогические технологии;
-
Основные положения воспитательной системы:
Индивидуальный подход в воспитании и обучении Творческий союз с родителями, учителями-предметниками, педагогом-психологом, администрацией, педагогом-организатором Системность в работе
-
« Здоровей-ка» ( 1 класс)
Цель: использование соответствующих педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимися значимости их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения. Задачи: - знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации; -формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья; - воспитывать уважительное отношение к людям, стремящимся сохранить свое здоровье и здоровье других людей.
-
-
-
« Почемучки» ( 2 класс)
Цель: оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные и исследовательские умения в окружающем мире. Задачи: определить круг реальных учебных возможностей каждого ученика, его ближайшую зону развития; создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии; формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.
-
«Право быть ребенком»(3класс)
Цель: формирование знаний учащихся о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе. Задачи: формировать правовую культуру учащихся, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом; формировать у учащихся нравственное выполнение норм и правил окружающей жизни; воспитание культуры принятия ответственных решений в жизненно значимых ситуациях, согласно требованиям и нормам права. способствовать осознанию учащимися ценности человеческой жизни, значения человеческих поступков в общении с людьми.
-
«Мама , папа, я…»(4 класс)
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию физически и нравственно развитой личности. Задачи: организовывать и совместно проводить досуг детей и родителей; организовывать психолого- педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед; создать условия для благоприятного взаимодействия всех участников учебно- воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей; создавать благоприятную атмосферу общения, направленную на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе « учитель-ученик - родитель».
-
Ожидаемые результаты реализации программы
К концу начальной школы мне хотелось бы видеть в своих воспитанниках достаточно сформированные для их возраста личностные качества: а) патриотизм (Отношение к Родине, селу, школе, классу, гордость за страну, забота о классе, школе). б) любознательность (познавательная активность, стремление реализовать интеллектуальные способности) в) трудолюбие ( инициативность и творчество в труде, самостоятельность и бережное отношение к результатам труда) г) доброта и отзывчивость (уважительное отношение к старшим, дружелюбное отношение к сверстникам, милосердие, честность в отношениях с товарищами и взрослыми) д) самодисциплина (развитая добрая воля, самоуважение, соблюдение правил культуры поведения, организованность и пунктуальность)
-
Критерии оценивания результатов реализации программы
- - динамика развития творческих способностей учащихся, личностных качеств учащихся; - личностные достижения учащихся, выраженные в новых знаниях, умениях, навыках; - участие в различного рода конкурсах и соревнованиях; - динамика в развитии умения конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми; - наличие законов, традиций класса; - наличие фото, видеоматериала; - продукты творческой деятельности (газеты, плакаты, сценарии); - удовлетворенность детей, родителей организацией работы учителя.
-
Оценка эффективности реализации программы
через анкетирование диагностику уровня воспитанности собеседование тестирование
-
« ребенок- импульсивное существо, ему трудно понять нас. Это мы, воспитатели, обязаны понимать ребенка и строить наши воспитательные планы с учетом движений его души» (по Ш.А. Амонашвили)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.