Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 4 « Березка »
Особенности подготовки к школьному обучению детей с речевыми нарушениями Презентацию подготовила учитель-логопед Катенина О.В.
-
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, считать, много знать, а значит быть готовым всему этому научиться. Л.А. Венгер
С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования актуальным становится обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования. Начальная школа начинается с предшкольного образования. Преемственность с позиции школы – это опора на те знания, навыки и умения, которые имеются у ребенка. Пройденное осмысливается на более высоком уровне. Преемственность с точки зрения детского сада – это ориентация на современные требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения в школе.
-
-
Для дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) данная проблема, проблема подготовки к школе, особенно актуальна в связи с тем, что их развитие отличается от понятия «норма». Задачи, стоящие перед логопедической группой: - обеспечить систему средств и условий для устранения у детей речевых недостатков; - устранить дефекты звукопроизношения и развить фонематический слух; - развить навыки звукового анализа и синтеза, сформировать навык чтения; - уточнить, расширить и обогатить лексический запас; - сформировать грамматический строй речи; - развить связную речь.
-
Коррекционная работа по воспитанию и обучению дошкольников с недостатками речи включает ежедневное проведение фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий, осуществление преемственности в работе логопеда, воспитателя и других специалистов ДОУ.
Особое место в практике занимает индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения. К школе ребенок должен владеть правильным, четким произношением звуков всех фонетических групп.
-
Индивидуальныезанятия
формирование правильного речевого дыхания артикуляционная гимнастика постановка звука автоматизация звука
-
Наши выпускники знают и правильно употребляют термины «звук», «буква», «слог», «слово, «предложение», различают гласные и согласные звуки, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие. На занятиях по подготовке к обучению грамоте дети учатся выделять звук из состава слова, проводить звуковой анализ и синтез слов разной сложности, знакомятся с буквами, составляют слова, пишут.
-
Таким образом, они идут в школу не просто читающими, но и владеющие навыками звукового анализа и синтеза.
-
На занятиях по лексико-грамматическим категориям мы изучаем: предложно-падежные конструкции( т.е умение изменять слова по падежам и употреблять в речи различные формы слова и предлоги) Согласование различных частей речи Навыки словообразования Уточняем, расширяем , обогащаем словарь (7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас (около 2000 слов) В своей речи он должен активно использовать все части речи (существительные, прилагательные, глаголы, наречия, антонимы, синонимы, числительные), понимать переносное значение слов, подбирать обобщающие понятия для группы предметов.
-
Без свободного владения связной речью процесс школьного обучения, даже в плане обычных ответов на уроке, просто немыслим. На занятиях по связной речи мы учимся: пересказывать небольшие по объёму рассказы и сказки составлять рассказ по картинке составлять рассказ по серии картин отвечать на вопросы по тексту При пересказе (рассказе) обращается внимание на понимание ребёнком текста (он должен правильно формулировать основную мысль), на структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ), на лексику (полнота и точность использования слов), на грамматику (он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения
-
Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления. Они часто ослаблены физически. Соответственно, возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми. В своей работе мы применяем здоровьесберегающие технологии(физкультминутки, дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, психогимнастика, массаж и т.д).
-
Хорошо развитая мелкая моторика способствует развитию речи (пальчиковая гимнастика, игры с прищепками, использование шариков су-джок, обведение и штриховка предметов, шнуровка, нанизывание бусинок, аппликации, лепка, вырезание ножницами и т.д.).
-
Изучены и активно применяются в работе с детьми кинезиологические методы («Гимнастика мозга»), которые влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья детей, но и позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей человека и коррекции проблем в различных областях психики.
-
В логопедическом кабинете организована обучающая среда, которая включает:
-
Таким образом, в период подготовки детей с ОНР к школе, мы создаем коррекционно-педагогические условия для полного общего развития ребенка с учетом его особенностей и потребностей. Благодаря этому, наши выпускники оказываются полностью адаптированными и подготовленными к школьному обучению.
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.