Содержание
-
Кульгускина Галина Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Детский сад № 55» ЭМР Саратовской области Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 55» Энгельсского муниципального района Сообщение из опыта работы «Музейная технология как инновационный подход к художественно-эстетическому воспитанию дошкольников»
-
Художественно-эстетическое воспитание в детском саду является целенаправленным процессом формирования творчески активной личности, способной воспринимать и оценивать прекрасное в жизни и искусстве. Так помимо традиционного художественно-образовательного пространства в нашем детском саду мы используем такие средства формирования основ художественной и визуальной культуры дошкольников как реализацию музейной технологии.
-
ФГОС ДО Сегодня уже бесспорно, что целью музейного образования является формирование ценностного отношения к культурному наследию и шире к предметному миру культуры, развитие творческого потенциала каждого ребенка, создание условий для его самореализации в различных видах художественно-творческой и эстетической деятельности.
-
Задачи музейной педагогики Эстетическое Нравственное Духовное Патриотическое
-
Одним из важнейших факторов творческого развития детей конечно же является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей. Для этого в группах нашего учреждения создаются тематические мини-музеи, где под мини-музеем понимается не просто организация экспозиций или выставок, а многообразие форм деятельности, включающих в себя поиск и сбор материалов, тематические беседы с детьми, проведение досугов и праздников, исследовательская и проектная деятельность.
-
Педагогический опыт МДОУ №55 Такой подход позволяет рассматривать современный детский сад как центр социального партнёрства, объединяющий детей, педагогов и конечно же родителей. Очень важно отметить что, в процессе создания мини-музеев дошкольники учатся распознавать предметы особо ценные с исторической или художественной точки зрения, бережно относиться не только к музейным экспонатам, но и ко всему предметному миру в целом. В дальнейшем, полученные представления и впечатления становятся содержательной основой для разнообразной художественно-творческой детской деятельности.
-
Мини-музей «Космос глазами детей» Так ко дню космонавтики совместно с педагогическим коллективом и в целях пополнения материально-технической базы и развивающей среды нашего учреждения был создан мини-музей «Космос глазами детей», посещая который мы реализуем и расширяем образовательные задачи в познавательном развитии наших детей.
-
В целях расширения знаний по безопасному поведению детей дошкольного возраста мы оформили «Центр безопасности» в учреждении и также на территории детского сада. Так играя дети учатся соблюдать элементарные правила поведения на дороге, получают знания о возможных выходах из различного рода ситуаций и пополняют знания по пожарной безопасности. Мини-музей «Центр безопасности»
-
В ходе реализации творческого проекта был создан мини-музей «Театральная гостиная», где принимали активное участие все участники образовательного процесса-педагоги, дети и их родители. Все экспонаты-это творчество, смекалка и результат активного участия в творческом конкурсе «Волшебный мир театра».
-
Мини-музей «Чудо-дерево» В своей группе мы тоже создали мини- музей «Чудо-дерево», в нём широко представлены различные предметы и изделия из дерева. Чтобы работа проходила поэтапно, мы разработали перспективный план, в котором учитывали возрастные особенности детей при отборе содержания и по мере реализации проектной деятельности в нашем мини-музее пополнялись экспонаты.
-
-
-
Цели и задачи музейной педагогики -Формирование у дошкольников представлений о музее. -Расширение кругозора. -Повышение уровня интеллекта, культуры ребенка. -Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности. -Формирование проектно-исследовательских умений и навыков. -Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
-
Цели и задачи музейной педагогики -Развитие творческого, логического и креативного мышления. -Формирование духовно-нравственных ценностей. -Формирование активной жизненной позиции. -Развитие коммуникативно-языковой компетенции. -Развитие социальной компетенции. -Обогащение предметно-развивающей среды. -Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми интерактивными формами.
-
С помощью моих коллег мы создали в детском саду мини-музеи Мини-музей «Русская изба» Мини- музей «Русская матрёшка»
-
С помощью моих коллег мы создали в детском саду мини-музеи Мини-музей «Любимая игрушка» Мини- музей «Динопарк»
-
В пространстве мини-музея возникает уникальная возможность предъявить ребёнку не просто предмет, а предмет музейного значения и обогатить детей новыми впечатлениями. Таким образом, музейная педагогика в детском саду - это привлекательная идея сегодняшнего дня, так как позволяет приподнять художественное воспитание дошкольников на более высокую ступень.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.