Презентация на тему "«Музейная технология как инновационный подход к художественно-эстетическому воспитанию дошкольников»"

Презентация: «Музейная технология как инновационный подход к художественно-эстетическому воспитанию дошкольников»
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "«Музейная технология как инновационный подход к художественно-эстетическому воспитанию дошкольников»" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 17 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Музейная технология как инновационный подход к художественно-эстетическому воспитанию дошкольников»
    Слайд 1

    Кульгускина Галина Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Детский сад № 55» ЭМР Саратовской области Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 55» Энгельсского муниципального района Сообщение из опыта работы «Музейная технология как инновационный подход к художественно-эстетическому воспитанию дошкольников»

  • Слайд 2

    Художественно-эстетическое воспитание в детском саду является целенаправленным процессом формирования творчески активной личности, способной воспринимать и оценивать прекрасное в жизни и искусстве. Так помимо традиционного художественно-образовательного пространства в нашем детском саду мы используем такие средства формирования основ художественной и визуальной культуры дошкольников как реализацию музейной технологии.

  • Слайд 3

    ФГОС ДО Сегодня уже бесспорно, что целью музейного образования является формирование ценностного отношения к культурному наследию и шире к предметному миру культуры, развитие творческого потенциала каждого ребенка, создание условий для его самореализации в различных видах художественно-творческой и эстетической деятельности.

  • Слайд 4

    Задачи музейной педагогики Эстетическое Нравственное Духовное Патриотическое

  • Слайд 5

    Одним из важнейших факторов творческого развития детей конечно же является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей. Для этого в группах нашего учреждения создаются тематические мини-музеи, где под мини-музеем понимается не просто организация экспозиций или выставок, а многообразие форм деятельности, включающих в себя поиск и сбор материалов, тематические беседы с детьми, проведение досугов и праздников, исследовательская и проектная деятельность.

  • Слайд 6

    Педагогический опыт МДОУ №55 Такой подход позволяет рассматривать современный детский сад как центр социального партнёрства, объединяющий детей, педагогов и конечно же родителей. Очень важно отметить что, в процессе создания мини-музеев дошкольники учатся распознавать предметы особо ценные с исторической или художественной точки зрения, бережно относиться не только к музейным экспонатам, но и ко всему предметному миру в целом. В дальнейшем, полученные представления и впечатления становятся содержательной основой для разнообразной художественно-творческой детской деятельности.

  • Слайд 7

    Мини-музей «Космос глазами детей» Так ко дню космонавтики совместно с педагогическим коллективом и в целях пополнения материально-технической базы и развивающей среды нашего учреждения был создан мини-музей «Космос глазами детей», посещая который мы реализуем и расширяем образовательные задачи в познавательном развитии наших детей.

  • Слайд 8

    В целях расширения знаний по безопасному поведению детей дошкольного возраста мы оформили «Центр безопасности» в учреждении и также на территории детского сада. Так играя дети учатся соблюдать элементарные правила поведения на дороге, получают знания о возможных выходах из различного рода ситуаций и пополняют знания по пожарной безопасности. Мини-музей «Центр безопасности»

  • Слайд 9

    В ходе реализации творческого проекта был создан мини-музей «Театральная гостиная», где принимали активное участие все участники образовательного процесса-педагоги, дети и их родители. Все экспонаты-это творчество, смекалка и результат активного участия в творческом конкурсе «Волшебный мир театра».

  • Слайд 10

    Мини-музей «Чудо-дерево» В своей группе мы тоже создали мини- музей «Чудо-дерево», в нём широко представлены различные предметы и изделия из дерева. Чтобы работа проходила поэтапно, мы разработали перспективный план, в котором учитывали возрастные особенности детей при отборе содержания и по мере реализации проектной деятельности в нашем мини-музее пополнялись экспонаты.

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Цели и задачи музейной педагогики -Формирование у дошкольников представлений о музее. -Расширение кругозора. -Повышение уровня интеллекта, культуры ребенка. -Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности. -Формирование проектно-исследовательских умений и навыков. -Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

  • Слайд 14

    Цели и задачи музейной педагогики -Развитие творческого, логического и креативного мышления. -Формирование духовно-нравственных ценностей. -Формирование активной жизненной позиции. -Развитие коммуникативно-языковой компетенции. -Развитие социальной компетенции. -Обогащение предметно-развивающей среды. -Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми интерактивными формами.

  • Слайд 15

    С помощью моих коллег мы создали в детском саду мини-музеи Мини-музей «Русская изба» Мини- музей «Русская матрёшка»

  • Слайд 16

    С помощью моих коллег мы создали в детском саду мини-музеи Мини-музей «Любимая игрушка» Мини- музей «Динопарк»

  • Слайд 17

     В пространстве мини-музея возникает уникальная возможность предъявить ребёнку не просто предмет, а предмет музейного значения и обогатить детей новыми впечатлениями. Таким образом, музейная педагогика в детском саду - это привлекательная идея сегодняшнего дня, так как позволяет приподнять художественное воспитание дошкольников на более высокую ступень.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке