Презентация на тему "Проектная работа на тему: «Внедрение музейной педагогики в образовательный процесс ДОУ»"

Презентация: Проектная работа на тему: «Внедрение музейной педагогики в образовательный процесс ДОУ»
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Проектная работа на тему: «Внедрение музейной педагогики в образовательный процесс ДОУ»", состоящую из 17 слайдов. Размер файла 1.8 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проектная работа на тему: «Внедрение музейной педагогики в образовательный процесс ДОУ»
    Слайд 1

    ПРОЕКТНАЯ работа на тему: «Внедрение музейной педагогики в образовательный процесс ДОУ»

    Выполнила: Методист ГБОУ Школа 1411 КасилинаГалина Викторовна

  • Слайд 2

    Объект исследования: Образовательный процесс ДОУ. Предмет исследования: Построение образовательного процесса в ДОУ на основе использования средств музейной педагогики. Цель исследования: Определить составляющие системы работы ДОУ по развитию у детей познавательно – исследовательской деятельности через мини – музеи; разработать педагогические проекты по созданию и организации мини-музеев; определить критерии эффективности реализации данных проектов.

  • Слайд 3

    Гипотеза: Если построить образовательный процесс в ДОУ на основе использования средств музейной педагогики, то это позволит: создать в образовательном учреждении информационно– образовательную среду, позволяющую повысить качество образовательного процесса; мотивировать педагогический коллектив на инновационную деятельность; создать модель построения образовательного процесса в ДОУ с использованием средств музейной педагогики; разработать возможные варианты педагогических проектов по созданию и организации мини – музеев; определить критерии эффективности реализации данных проектов; разработать методические рекомендации для руководителей дошкольных образовательных учреждений по организации образовательного процесса с использованием средств музейной педагогики и применению педагогических проектов.

  • Слайд 4

    Задачи исследования: 1.Анализ научной литературы и практической работы ДОУ по теме исследования. 2.Создать модель образовательного процесса в ДОУ по теме исследования. 3.Апробировать модель образовательного процесса в ДОУ по теме исследования. 4.Разработать методические рекомендации руководителям дошкольных образовательных учреждений по использованию модели образовательного процесса в ДОУ по теме исследования (по внедрению музейной педагогики в образовательный процесс ДОУ).

  • Слайд 5

    Методы исследования Метод теоретического анализа литературы Эмпирические методы наблюдение анкетирование интервью опрос тестирование беседа Статистические методы исследования Эксперимент

  • Слайд 6

    Новизна воспитания средствами музейной педагогики состоит в том, что она позволяет формировать личность комплексно, через многообразие форм, методов, средств, применяемых в современном образовательном процессе, широко используя социум, привлекая потенциал культурно-исторической среды, общественность, государственные и частные музеи и т.д.

  • Слайд 7

    Приобщение дошкольников к культуре,  формирование  ценностного отношения к искусству – это одна из важнейших задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста.  Музей удовлетворяет познавательные и образовательные потребности детей. Создать такие условия, в которых ребенок смог бы максимально самореализоваться, то есть установить собственные отношения с обществом, историей, культурой человечества – является одной из основных задач воспитательного процесса. Актуальность

  • Слайд 8

    Мы решили создать собственный "музейный комплекс" во всех групповых помещениях. И поставили перед собой следующие задачи: сплотить коллектив детей, воспитателей и родителей; создать условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей; В основу решения этих задач положены следующие принципы: принцип учета возрастных особенностей дошкольников; принцип опоры на интересы ребенка; принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого; принцип наглядности; принцип последовательности; принцип сотрудничества и взаимоуважения.

  • Слайд 9

    Музейная экспозиция «Кукла»

    Любой мини-музей содержит экспонаты, которые можно трогать, нюхать, рассматривать. С экспонатами можно играть и при большом желании, даже взять на время домой. И эта особенность, безусловно, очень привлекает детей. А раз у них появляется интерес, обучение становиться более эффективным. Дизайн экспозиции должен быть таким, чтобы заключенная в ней информация легко воспринималась посетителями различного возраста и любых социальных групп.

  • Слайд 10

    Чтобы активизировать у детей желание творить, мы создали мини - музеи в каждой группе: «Медоносная пчела», «Шерсть», «Русская изба», «Волшебное чудо- стекло» и другие. Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали их "мини-музеями". Но что такое мини-музей? Во-первых, “мини” напоминает нам о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство. Это может быть часть группового помещения, холла, спальни раздевалки, коридора, изостудии, экологической комнаты. Во-вторых он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно. В-третьих, мини-музей не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям.

  • Слайд 11

    Воспитатель может в любое время обратиться к материалам музея, а дети группы по желанию рассматривать экспонаты, обсуждать их особенности, задавать вопросы педагогу, использовать некоторые экспонаты для режиссерских игр, пользоваться дидактическими играми и проводить самостоятельные исследования за экспериментальным столиком. Мини-музеи в группах позволили воспитателям сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора.

  • Слайд 12

    Музейная педагогика – наука о воспитании творческой развитой личности в условиях музейной среды. Создание музейной среды вокруг ребенка, организация интерактивных экскурсионных занятий, особые принципы общения, все это составляющие музейно – педагогического процесса. Эффективность всей работы в мини-музее в немалой степени зависит от того, насколько удачно расположены экспонаты, от степени их привлекательности для ребенка, так как внимание детей дошкольного возраста еще недостаточно сформировано, оно отличается кратковременностью, неустойчивостью. Каждый мини-музей – это результат общения, совместной работы педагога, воспитанников и их семей. Важно, что в их создании принимают участие и сами ребята, и их папы, мамы, бабушки, дедушки, братья и сестры.

  • Слайд 13

    Создание мини-музеев в дошкольном учреждении – одно из первых источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства. Поддерживание познавательного интереса в старшем дошкольном возрасте требует использования разных форм и приемов работы, в том числе характерных для музейной педагогики.

  • Слайд 14

    Музейная педагогика – это научно-практическая дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривающая музей как образовательную систему и направленная на оптимизацию взаимодействия музея и посетителя. Музейная педагогика в ДОУ – область образовательно-воспитательной деятельности, направленная на формирование у ребенка ценностного отношения к действительности.

  • Слайд 15

    Интеграция в воспитательно-образовательный процесс придает музею более высокий статус, он становится важной составляющей жизни ДОУ и импульсом для социализации ребенка в атмосфере творчества. Важным итогом проекта “Мини-музеи для детей” мы считаем и то, что в процессе его реализации и после этого многие родители стали посещать с детьми “настоящие” музеи – Дарвиновский, музей Москвы и другие. А мини-музеи стали неотъемлемлемоей частью развивающей предметной среды нашего детского сада.

  • Слайд 16

    Рекомендации руководителям ДОУ Прежде чем начать работу по организации мини - музеев, следует предпринять ряд шагов: Создать инициативную группу педагогов. Изучить специальную литературу о музеях и искусстве. Определить направления работы. Составить небольшой, но конкретный план. Включить в него мероприятия, намеченные в плане вашего образовательного учреждения. Разработать систему материального стимулирования педагогов. Использовать все образовательное пространство детского сада для расположения мини – музеев. Отобрать всё доступное, конкретное и необходимое для экспозиций мини-музея. Обучение в мини – музее должно нести творческий и развивающий характер. В свободных разговорах предоставить детям возможность высказать впечатления. Пусть словами, жестами, рисунком выразят любые мелочи, которые поразили их в мини-музее. К музею ребёнка целесообразнее приобщать через циклы мероприятий. Использовать разнообразные музыкальные произведения при ознакомлении детей с музейным искусством. Одной из форм работы могут быть проекты.

  • Слайд 17

    В результатепроделанной работы была проанализирована научно - методическая литература и практическая деятельность ДОУ по теме: «Внедрение музейной педагогики в образовательный процесс ДОУ». Создана и апробированамодель образовательного процесса в ДОУ по внедрению музейной педагогики в образовательный процесс.Творческой группой ОУ составлен план работы и проведен ряд методических мероприятий по повышению квалификации педагогов. Разработан проект: «Мини-музеи в детском саду», который был направлен на создание мини-музеев в ДОУ и организацию познавательно-исследовательской деятельности с детьми в пространстве мини-музея. Разработаны методические рекомендациидля руководителей ДОУ по организации образовательного процесса с использованием средств музейной педагогики. В дальнейшем планируемпродолжить работу по музейной педагогике в ДОУ, а также разработать систему познавательных занятий в мини-музее.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке