Содержание
-
МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА В РАЗВИТИИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОУстарший воспитатель МБДОУ № 269 Потешонкова Е.А.
-
Музей - храм муз, научно-исследовательское учреждение, осуществляющее хранение, изучение и популяризация памятников истории, материальной и духовной культуры. (Энциклопедический словарь)
«Музейная педагогика – область науки, изучающая историю, особенности культурной образовательной деятельности музеев, методы воздействия музеев на различные категории посетителей, взаимодействие музеев с образовательными учреждениями».
-
Музейная педагогика имеет интегрированный характер
-
Интегрированные возможности музейной педагогики в дошкольном образовании
Духовное воспитание Патриотическое воспитание Физическое воспитание Нравственное воспитание Интеллектуальное развитие Познавательное развитие Психологическое развитие Развитие коммуникативно-речевых компетенций Эстетическое воспитание Социальное воспитание
-
Музейная педагогика – инновационная педагогическая технологияЦель музейной педагогики - приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности
-
Что такое мини- музей?
Во-первых, «мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство. Во-вторых, он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно. В-третьих, мини- музей не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям
-
Принципы музейной педагогики:
Наглядность. Доступность. Динамичность. Содержательность . Обязательное сочетание предметного мира музея с программой, реализуемой в ДОУ Последовательность ознакомления детей с музейными коллекциями. Гуманизм. Поощрение детских вопросов и фантазий при восприятии. Активность детей в усвоении музейного наследия
-
Логическая цепочка экспозиции
-
Правила использования музейной педагогики:
-
Задачи музейной педагогики в детском саду
Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности Формирование проектно-исследовательских умений и навыков Развитие творческого, логического и креативного мышления Формирование духовно-нравственных ценностей. Развитие коммуникативно-языковой компетенции Расширение кругозора Реализация музейной педагогики Обогащение предметно-развивающей среды Формирование у дошкольников представлений о музее Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми интерактивными формами. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания. Формирование активной жизненной позиции Развитие социальной компетенции Отработка навыков деятельностного отношения к окружающим предметам
-
ДОУ Принципы создания мини-музея в
Принцип интеграции Принцип деятельности и интерактивности Принцип природосообразности Принцип научности Принцип гуманизации и партнерства Принцип культуросообразности Принцип динамичности и вариативности Принцип разнообразия Принцип регионального компонента
-
Этапы работы по созданию мини-музеев в ДОУ
Подготовительный этап изучение научно-педагогической литературы, работа с интернет-ресурсами(методики, передовой опыт педагогов РФ) Анкетирование родителей определение темы и названия мини-музея разработка модели мини-музея
-
Метод системного оператора в мини-музее одного предмета
-
Организационный этап
Виды оформления: 1.Горизонтальное размещение экспонатов на одной плоскости 2.Вертикальное расположение экспонатов (на полочках, стеллаже). 3.На стендах Определение места размещения мини-музея Подбор экспонатов Выбор дизайна оформления мини-музея
-
Практический этап (перспективное планирование деятельности мини-музея и реализация планов через все сферы деятельности)
Непосредственно организованная деятельность Организованная совместная деятельность со взрослыми Самостоятельная деятельность Работа с родителями Сотрудничество с музеями
-
Непосредственно организованная деятельность
-
Использование ресурсов музейной педагогики в технологической структуре НОД
- Тема - Сказочный или сюрпризный персонаж из мини-музея - Дидактическая игра, игровое задание, связанное с направлением работы мини-музея и предстоящим содержанием учебного материала Рассказ гида (ребенка) , дающее представление о предстоящей работе (конечно, это предварительная работа) 1 этап Мотивационно- побудительный - Практическиеопыты, эксперименты - Репортажи (используется ТСО, мультимедийная продукция) - Рассматривание экспонатов, приготовленных для занятия, работа с ними - Рассказы детей-гидов, экскурсии - Работа по карточкам, выполнение дидактических заданий Изготовление экспонатов (конструирование, лепка, аппликация, рисование) п 2 этап Организационно- поисковый - Общая творческая работа - Отзывы в альбомепосетителей - Размещение экспоната в мини-музее и др. - Общая творческая работа - Отзывы в книге посетителей - Размещение экспоната в мини-музее и др. 3 этап Рефлексивно- корригирующий
-
Организованная совместная и самостоятельная деятельность
практические опыты, эксперименты проекты запись рассказов детей на электронный носитель (аудио, видео) разработка и изготовление детских коллективных и индивидуальных работ-экспонатов поисковая работа выставки беседы экспресс-выставки праздники (развлечения, конкурсы, викторины) познавательные и творческие задания (ребусы, логогрифы, составление словариков и др.) Фольклорные посиделки с песнями чтение художественной литературы инсценировки сюжетно-ролевые игры игры-драматизации театрализованные игры подвижные народные игры Соместные мероприятия с музеями
-
-
Презентационный (итоговый) этап«Представление мини-музеев».
Итоговые НОД по теме мини-музея; Выполнение совместных творческих заданий; Заполнение музейных словариков; Оформление визитной карточки; Создаются мультимедийные презентации.
-
Музейная педагогика дает возможность:
Осуществлять нетрадиционный подход к образованию; Раскрывать значимость и практический смысл изучаемого материала; Самореализоваться каждому ребенку, выявить свою неповторимую индивидуальность; Объяснять материал на простых, наглядных примерах; Формировать самосознание, умение успешно адаптироваться в окружающем мире
-
Небольшой музей в детском саду может стать началом большого пути человека в мир всемирной культуры, оказать влияние на формирование его личности, воспитать достойного гражданина
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.