Презентация на тему "Музейная педагогика в развитии и воспитании детей в ДОУ"

Презентация: Музейная педагогика в развитии и воспитании детей в ДОУ
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.7 Мб). Тема: "Музейная педагогика в развитии и воспитании детей в ДОУ". Содержит 22 слайда. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Музейная педагогика в развитии и воспитании детей в ДОУ
    Слайд 1

    МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА В РАЗВИТИИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОУстарший воспитатель МБДОУ № 269 Потешонкова Е.А.

  • Слайд 2

    Музей - храм муз, научно-исследовательское учреждение, осуществляющее хранение, изучение и популяризация памятников истории, материальной и духовной культуры. (Энциклопедический словарь)

    «Музейная педагогика – область науки, изучающая историю, особенности культурной образовательной деятельности музеев, методы воздействия музеев на различные категории посетителей, взаимодействие музеев с образовательными учреждениями».

  • Слайд 3

    Музейная педагогика имеет интегрированный характер

  • Слайд 4

    Интегрированные возможности музейной педагогики в дошкольном образовании

        Духовное воспитание Патриотическое воспитание Физическое воспитание Нравственное воспитание Интеллектуальное развитие Познавательное развитие Психологическое развитие Развитие коммуникативно-речевых компетенций Эстетическое воспитание Социальное воспитание

  • Слайд 5

    Музейная педагогика – инновационная педагогическая технологияЦель музейной педагогики - приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности

  • Слайд 6

    Что такое мини- музей?

    Во-первых, «мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство. Во-вторых, он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно. В-третьих, мини- музей не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям

  • Слайд 7

    Принципы музейной педагогики:

    Наглядность. Доступность. Динамичность. Содержательность . Обязательное сочетание предметного мира музея с программой, реализуемой в ДОУ Последовательность ознакомления детей с музейными коллекциями. Гуманизм. Поощрение детских вопросов и фантазий при восприятии. Активность детей в усвоении музейного наследия

  • Слайд 8

    Логическая цепочка экспозиции

  • Слайд 9

    Правила использования музейной педагогики:

  • Слайд 10

    Задачи музейной педагогики в детском саду

    Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности Формирование проектно-исследовательских умений и навыков Развитие творческого, логического и креативного мышления Формирование духовно-нравственных ценностей. Развитие коммуникативно-языковой компетенции Расширение кругозора Реализация музейной педагогики Обогащение предметно-развивающей среды Формирование у дошкольников представлений о музее Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми интерактивными формами. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания. Формирование активной жизненной позиции Развитие социальной компетенции Отработка навыков деятельностного отношения к окружающим предметам

  • Слайд 11

    ДОУ Принципы создания мини-музея в

    Принцип интеграции Принцип деятельности и интерактивности Принцип природосообразности Принцип научности Принцип гуманизации и партнерства Принцип культуросообразности Принцип динамичности и вариативности Принцип разнообразия Принцип регионального компонента

  • Слайд 12

    Этапы работы по созданию мини-музеев в ДОУ

    Подготовительный этап изучение научно-педагогической литературы, работа с интернет-ресурсами(методики, передовой опыт педагогов РФ) Анкетирование родителей определение темы и названия мини-музея разработка модели мини-музея

  • Слайд 13

     Метод системного оператора в мини-музее одного предмета

  • Слайд 14

    Организационный этап

    Виды оформления: 1.Горизонтальное размещение экспонатов на одной плоскости   2.Вертикальное расположение экспонатов (на полочках, стеллаже).  3.На стендах Определение места размещения мини-музея Подбор экспонатов Выбор дизайна оформления мини-музея

  • Слайд 15

    Практический этап (перспективное планирование деятельности мини-музея и реализация планов через все сферы деятельности)

    Непосредственно организованная деятельность Организованная совместная деятельность со взрослыми   Самостоятельная деятельность Работа с родителями Сотрудничество с музеями

  • Слайд 16

    Непосредственно организованная деятельность

  • Слайд 17

     Использование ресурсов музейной педагогики в технологической структуре НОД

    - Тема - Сказочный или сюрпризный персонаж из мини-музея - Дидактическая игра, игровое задание, связанное с направлением работы мини-музея и предстоящим содержанием учебного материала Рассказ гида (ребенка) , дающее представление о предстоящей работе (конечно, это предварительная работа) 1 этап Мотивационно- побудительный - Практическиеопыты, эксперименты - Репортажи (используется ТСО, мультимедийная продукция) - Рассматривание экспонатов, приготовленных для занятия, работа с ними - Рассказы детей-гидов, экскурсии - Работа по карточкам, выполнение дидактических заданий Изготовление экспонатов (конструирование, лепка, аппликация, рисование) п 2 этап Организационно- поисковый - Общая творческая работа - Отзывы в альбомепосетителей - Размещение экспоната в мини-музее и др.   - Общая творческая работа - Отзывы в книге посетителей - Размещение экспоната в мини-музее и др.   3 этап Рефлексивно- корригирующий

  • Слайд 18

    Организованная совместная и самостоятельная деятельность

    практические опыты, эксперименты проекты запись рассказов детей на электронный носитель (аудио, видео) разработка и изготовление детских коллективных и индивидуальных работ-экспонатов поисковая работа выставки беседы экспресс-выставки праздники (развлечения, конкурсы, викторины) познавательные и творческие задания (ребусы, логогрифы, составление словариков и др.) Фольклорные посиделки с песнями чтение художественной литературы инсценировки сюжетно-ролевые игры игры-драматизации театрализованные игры подвижные народные игры Соместные мероприятия с музеями

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Презентационный (итоговый) этап«Представление мини-музеев».

    Итоговые НОД по теме мини-музея; Выполнение совместных творческих заданий; Заполнение музейных словариков; Оформление визитной карточки; Создаются мультимедийные презентации.

  • Слайд 21

    Музейная педагогика дает возможность:

    Осуществлять нетрадиционный подход к образованию; Раскрывать значимость и практический смысл изучаемого материала; Самореализоваться каждому ребенку, выявить свою неповторимую индивидуальность; Объяснять материал на простых, наглядных примерах; Формировать самосознание, умение успешно адаптироваться в окружающем мире

  • Слайд 22

    Небольшой музей в детском саду может стать началом большого пути человека в мир всемирной культуры, оказать влияние на формирование его личности, воспитать достойного гражданина

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке