Презентация на тему ""Мы вместе" - воспитание детей в условиях инклюзивного образования"."

Презентация: "Мы вместе" - воспитание детей в условиях инклюзивного образования".
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему ""Мы вместе" - воспитание детей в условиях инклюзивного образования"." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 15 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Мы вместе" - воспитание детей в условиях инклюзивного образования".
    Слайд 1

    Проект По формированию толерантного поведения у детей дошкольного возраста по отношению к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья «Мы вместе!" «Если я чем-то на тебя не похож,я этим вовсе не оскорбляю тебя,а, напротив, одаряю». Антуан де Сент-Экзюпери

  • Слайд 2

    Брянская область Дятьковский район Дошкольные группы МАОУ Старская СОШ Срок реализации 2014– 2015гг Разработчик: Старший воспитатель: Благодетелева Т.Б. Паспорт проекта

  • Слайд 3

    Актуальность Согласно декларации ЮНЕСКО 1994г «…рассмотрение ценностных категорий, особенно толерантности, должно происходить на всех возрастных этапах образовательного процесса. Толерантность нужно ввести во все межличностные отношения в процессе обучения и воспитания».

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Объект: Воспитательный и образовательный процесс, обеспечивающий  оптимальные условия для формирования толерантного отношения у дошкольников к детям с ОВЗ. Предмет: Координация деятельности  специалистов и педагогов ДОУ, создание условий, обеспечивающих  возможность качественного осуществления педагогами работы по формированию толерантности у дошкольников. Ситуация развития ребенка, как система новых отношений ребенка с миром, с окружающими (взрослыми и сверстниками), с самим собой.

  • Слайд 6

    Задачи: Цель проекта Формирование представлений о том, что каждый человек имеет право на общение; Учить детей занимать различные позиции во взаимодействии; Развитие умения замечать состояние другого человека; Ребенок должен научиться выдержке и терпению; Развитие у дошкольников эмпатии (сопереживания), сочувствия, содействия; Ребенок должен освоить элементарные навыки приятия другого человека; Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах воспитания толерантного самосознания дошкольников. Разработка системы формирования толерантного поведения у детей дошкольного возраста по отношению к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья, направленной на обеспечение условий для социализации детей с ОВЗ в среде здоровых сверстников.

  • Слайд 7

    Ожидаемые результаты: -формирование у подрастающего поколения таких важных социальных качеств, как: -умение позитивно взаимодействовать с ровесниками, имеющими ОВЗ, -оказывать им действенную помощь, -ориентироваться на их огорчения и затруднения, -достигать своих целей, не причиняя им ущерба.   Участниками проекта являются педагоги, родители и воспитанники. .

  • Слайд 8

    Этапы реализации проекта: Реализация проекта будет проходить в три этапа: I этап - подготовительный II этап – основной (деятельностный) III этап – заключительный (аналитический)

  • Слайд 9

    Задачи I этапа проекта: - Разработка плана работы по формированию у дошкольников толерантного поведения к сверстникам с ОВЗ. - Приобретение дидактических игр, игрушек, наглядно-демонстрационных материалов. - Оснащение предметно-развивающей среды в группе и ДОУ, отвечающей принципам инклюзивного образования. - Вовлечение родителей в образовательный процесс, подготовку групповых мероприятий по теме толерантности.

  • Слайд 10

    Задачи II этапа проекта: Задача педагога: - должен вести работу по преодолению агрессивности и конфликтности детей, если таковые имеют место быть. - организовывать взаимодействие и сотрудничество детей, правильно объединяя дошкольников для игры, занятий, выполнения трудовых поручений и т.д., учитывая принцип равенства позиции в общении. - повышать чувствительность к ситуациям и состояниям сверстников с ОВЗ, воспитывать умение принимать их такими, какие они есть, развивать понимание партнеров по взаимодействию, терпение к ним. - использовать любые стихийно возникающие моменты для оказания действенной помощи ровеснику, целенаправленно создавать проблемные ситуации, стимулируя активность детей на позитивный выход из них.

  • Слайд 11

    «Я и окружающие меня люди». 2. «Руководство-подчинение-равенство». 9. «Содействие-сорадость». (отношение к человеку) 3. «Дружелюбие-враждебность». 4. «Выдержка-невыдержанность». 6. «Симпатия-антипатия». 8. «Содействие-сорадость». (отношение к природе) 10. «Принятие-непринятие». циклы НОД: 7. «Содействие-сорадость». (отношение к животным) 5. «Терпение-нетерпение».

  • Слайд 12

    2. Закрепление таких представлений с помощью ассоциаций,т.е. актуализация ощущений того, что в принципе ощутить нельзя (Какого цвета терпение? Как оно звучит? Как пахнет? Какое на ощупь?) выражение в творчестве – в рисовании, лепке, аппликации или другой абстрактной форме. I. Формирование представлений о том или ином личностном качестве с использованием сказок, рассказов, картинок, масок, стихотворений, схематических поз, опыта детей 3. Эмоциональное переживание определенных состояний и выражение их в поведении через моделирование ситуаций. В ряде случаев особое внимание уделяется умению выходить из конфликтных ситуаций, взаимодействовать на равных, оказывать действенную помощь ровесникам. 3 блока каждого цикла

  • Слайд 13

    Принципы при проведении НОД : Принцип контраста (разные позиции взаимодействия, но в выгодном свете представить позитивные позиции); Принцип задействования всех сфер жизнедеятельности (опора на личный опыт, на сенсорном уровне, на эмоциональном, на поведенческом); Принцип опосредования(прежде чем перейти к реальным переживаниям, ребенок сначала переживает через анализ сказок, рассказов, стихотворений, картинок, символов); Принцип моделирования жизненных ситуаций (разыгрывание ситуаций как с позитивным, так и с негативным содержанием, но в случае агрессивного исхода детям предлагается поступить иначе).

  • Слайд 14

    Задачи III этапа: Эффективность созданных условий для повышения степени комфортности и интеграции детей c ОВЗ в образовательной среде, социуме. Анализ эффективности системы формирования толерантного поведения дошкольников к детям с ОВЗ Оптимальность использования  нормативной и методической документации, сопровождающей  воспитательно-образовательный процесс в ДОУ. Оценка степени социализации детей в обществе. Изменение отношения социума  к  «особенным» детям.

  • Слайд 15

    Формирование у детей дошкольного возраста терпимого отношения к сверстникам с ОВЗ будет в том случае успешным, если педагог обладает этим качеством.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке