Содержание
-
На порогешколы
-
Психологическая готовность к школесостоит из 3 основных компонентов:
-
Прежде всего у ребенка должно быть желание идти в школу, т.е. на языке психологии , мотивация к обучению. У него должна быть сформирована социальная позиция школьника: он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение. Хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями, а также для поддержания оптимального темпа мыслительной деятельности, чтобы ребенок успевал работать вместе с классом. Важно, чтобы ребенок был здоровым, выносливым, чтобы выдержать нагрузку в течение урока и всего учебного дня.
-
Речеваяготовность ребенка к школе
Готовность или неготовность ребенка к началу обучения в школе во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем, что именно при помощи речи, устной и письменной, ему предстоит усваивать всю систему знаний. Если устной речью он уже овладел до школы, то письменной ему еще только предстоит овладеть. И чем лучше будет развита у ребенка ко времени поступления в школу его устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом. До начала обучения грамоте ребенок должен овладеть правильным произношением всех речевых звуков и уметь различать их на слух, т.к.запись любого слова предполагает умение определить каждый входящий в его состав звук и обозначить его соответствующей буквой. Если же некоторые звуки кажутся ребенку одинаковыми то он неизбежно будет затрудняться при выборе соответствующих этим звукам букв.
-
Помимо этого необходимо владеть разными формами звукового анализа:
простая форма- выделение первого и последнего звука в слове, сложная- определение места звука ( начало, середина , конец ) в слове, называние всех входящих в слово звуков в правильной последовательности. В словаре ребенка должны присутствовать обобщающие слова: одежда, обувь, фрукты, деревья, животные, птицы и т.д.. Необходимо умение называть противоположные признаки предметов: добрый- злой, старый- молодой, светлый- темный, высокий- низкий. Проверьте понимание ребенком переносных значений, попросив объяснить , что значат выражения: железное сердце, золотое сердце, длинный язык. К моменту поступления в школу ребенок должен научиться четко и последовательно излагать свои мысли, т.е. владеть связной речью.
-
Для упражнений в рассказывании можно использовать следующее:
Пересказ прочитанной взрослым сказки или рассказа; Пересказ просмотренного мультфильма; Рассказ о событиях прошедшего дня; Закончить начатый взрослым рассказа ( а что будет дальше? ); Составление рассказа по данному его концу ( что было до этого ?). Все эти систематические упражнения в рассказывании постепенно приучат ребенка к соблюдению определенных правил при построении рассказа, к последовательному изложению мыслей. Ребенок научится понимать, что рассказ « с чего-то начинается и чем-то заканчивается». Именно это и важно для ответов на школьных уроках ,где, как правило, требуется полный и логичный пересказ учебного материала.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.