Презентация на тему "На пороге школы"

Презентация: На пороге школы
Включить эффекты
1 из 6
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "На пороге школы" по педагогике. Презентация состоит из 6 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.11 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    6
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: На пороге школы
    Слайд 1

    На порогешколы

  • Слайд 2

    Психологическая готовность к школесостоит из 3 основных компонентов:

  • Слайд 3

    Прежде всего у ребенка должно быть желание идти в школу, т.е. на языке психологии , мотивация к обучению. У него должна быть сформирована социальная позиция школьника: он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение. Хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями, а также для поддержания оптимального темпа мыслительной деятельности, чтобы ребенок успевал работать вместе с классом. Важно, чтобы ребенок был здоровым, выносливым, чтобы выдержать нагрузку в течение урока и всего учебного дня.

  • Слайд 4

    Речеваяготовность ребенка к школе

    Готовность или неготовность ребенка к началу обучения в школе во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем, что именно при помощи речи, устной и письменной, ему предстоит усваивать всю систему знаний. Если устной речью он уже овладел до школы, то письменной ему еще только предстоит овладеть. И чем лучше будет развита у ребенка ко времени поступления в школу его устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом. До начала обучения грамоте ребенок должен овладеть правильным произношением всех речевых звуков и уметь различать их на слух, т.к.запись любого слова предполагает умение определить каждый входящий в его состав звук и обозначить его соответствующей буквой. Если же некоторые звуки кажутся ребенку одинаковыми то он неизбежно будет затрудняться при выборе соответствующих этим звукам букв.

  • Слайд 5

    Помимо этого необходимо владеть разными формами звукового анализа:

    простая форма- выделение первого и последнего звука в слове, сложная- определение места звука ( начало, середина , конец ) в слове, называние всех входящих в слово звуков в правильной последовательности. В словаре ребенка должны присутствовать обобщающие слова: одежда, обувь, фрукты, деревья, животные, птицы и т.д.. Необходимо умение называть противоположные признаки предметов: добрый- злой, старый- молодой, светлый- темный, высокий- низкий. Проверьте понимание ребенком переносных значений, попросив объяснить , что значат выражения: железное сердце, золотое сердце, длинный язык. К моменту поступления в школу ребенок должен научиться четко и последовательно излагать свои мысли, т.е. владеть связной речью.

  • Слайд 6

    Для упражнений в рассказывании можно использовать следующее:

    Пересказ прочитанной взрослым сказки или рассказа; Пересказ просмотренного мультфильма; Рассказ о событиях прошедшего дня; Закончить начатый взрослым рассказа ( а что будет дальше? ); Составление рассказа по данному его концу ( что было до этого ?). Все эти систематические упражнения в рассказывании постепенно приучат ребенка к соблюдению определенных правил при построении рассказа, к последовательному изложению мыслей. Ребенок научится понимать, что рассказ « с чего-то начинается и чем-то заканчивается». Именно это и важно для ответов на школьных уроках ,где, как правило, требуется полный и логичный пересказ учебного материала.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке