Презентация на тему ""Речевая готовность к школе""

Презентация: "Речевая готовность к школе"
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.41 Мб). Тема: ""Речевая готовность к школе"". Предмет: педагогика. 9 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Речевая готовность к школе"
    Слайд 1

    Речевая готовность к школе

  • Слайд 2

    К моменту поступления в школу ребенок должен:

    Правильно произносить все звуки. Уметь различать звуки речи на слух. Владеть элементарными навыками звукового анализа слов. Иметь сформулированный словарный запас. Иметь сформулированный грамматический строй. Владеть связной речью. Речевая коммуникация – к 7 годам ребёнок должен быть: достаточно активен в общении, уметь слушать и понимать речь, строить общение с учетом ситуации, легко входить в контакт с детьми и взрослыми, ясно и последовательно выражать свои мысли, пользоваться формами речевого этикета

  • Слайд 3

    1. Правильность произношения звуков:

    Полные звуковые замены: Цапля – сапля Шапка – сапка Часы - щасы Рыба – лыба.

  • Слайд 4

    2. Умение различать звуки речи на слух

    Умение определить («опознать») каждый входящий в состав слова звук и обозначать его соответствующей буквой. Проверка фонематического слуха: бочка - почка крыса – крыша лук - люк

  • Слайд 5

    3. Звуковой анализ слов

    Дети должны уметь: Выделять звук на фоне слова (Игра «Услышь звук [Д] в слове и подними руку»); Определять месть звука в слове (начало, середина, конец); Выделять звук из начала и конца слова; Определять количество и последовательность звуков в слове.

  • Слайд 6

    4. Словарный запас

    Словарный запас у детей 6-7 лет в норме составляет не менее 2000 слов и в нем должны быть представлены все части речи, обобщающие слова. Игровые приемы: Называние предметов, относящихся к разным логическим группам; Нахождение обожающих слов для группы предметов; Подбор признаков к предмету; Подбор действий к предмету; Подбор синонимов (грустный - весёлый, молодой - старый, высоко - низко, бежать - стоять, разговаривать-молчать и т. д.); Подбор антонимов (пес - собака, псина; лошадь - конь, жеребец, скакун и т. д.); Понимание переносных значений слов («Светлая голова», «золотые руки»).

  • Слайд 7

    5. Сформированность грамматического строя речи.

    Словоизменение – это изменение слов по родам, числам, падежам, временам, лицам и т.д. без изменения основного значения слова. Упражнения: Образование множественного числа существительных; Согласование прилагательных с существительными; Согласование существительных с числительными. Словообразование предполагает изменение основного значения слова, т.е образование однокоренных слов. Упражнения в образовании существительных с помощью уменьшительных суффиксов; Упражнение в образовании существительных с помощью приставок Образование прилагательных.

  • Слайд 8

    6. Владение связной речью

    Упражнения: Пересказ сказки или рассказа; Пересказ просмотренного мультфильма; Рассказ о событиях прошедшего дня; Рассказ об интересной прогулке, экскурсии; Заканчивание начатого взрослым рассказа; Составление рассказа по данному его концу.

  • Слайд 9

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке