Содержание
-
Речевая готовность к школе
-
К моменту поступления в школу ребенок должен:
Правильно произносить все звуки. Уметь различать звуки речи на слух. Владеть элементарными навыками звукового анализа слов. Иметь сформулированный словарный запас. Иметь сформулированный грамматический строй. Владеть связной речью. Речевая коммуникация – к 7 годам ребёнок должен быть: достаточно активен в общении, уметь слушать и понимать речь, строить общение с учетом ситуации, легко входить в контакт с детьми и взрослыми, ясно и последовательно выражать свои мысли, пользоваться формами речевого этикета
-
1. Правильность произношения звуков:
Полные звуковые замены: Цапля – сапля Шапка – сапка Часы - щасы Рыба – лыба.
-
2. Умение различать звуки речи на слух
Умение определить («опознать») каждый входящий в состав слова звук и обозначать его соответствующей буквой. Проверка фонематического слуха: бочка - почка крыса – крыша лук - люк
-
3. Звуковой анализ слов
Дети должны уметь: Выделять звук на фоне слова (Игра «Услышь звук [Д] в слове и подними руку»); Определять месть звука в слове (начало, середина, конец); Выделять звук из начала и конца слова; Определять количество и последовательность звуков в слове.
-
4. Словарный запас
Словарный запас у детей 6-7 лет в норме составляет не менее 2000 слов и в нем должны быть представлены все части речи, обобщающие слова. Игровые приемы: Называние предметов, относящихся к разным логическим группам; Нахождение обожающих слов для группы предметов; Подбор признаков к предмету; Подбор действий к предмету; Подбор синонимов (грустный - весёлый, молодой - старый, высоко - низко, бежать - стоять, разговаривать-молчать и т. д.); Подбор антонимов (пес - собака, псина; лошадь - конь, жеребец, скакун и т. д.); Понимание переносных значений слов («Светлая голова», «золотые руки»).
-
5. Сформированность грамматического строя речи.
Словоизменение – это изменение слов по родам, числам, падежам, временам, лицам и т.д. без изменения основного значения слова. Упражнения: Образование множественного числа существительных; Согласование прилагательных с существительными; Согласование существительных с числительными. Словообразование предполагает изменение основного значения слова, т.е образование однокоренных слов. Упражнения в образовании существительных с помощью уменьшительных суффиксов; Упражнение в образовании существительных с помощью приставок Образование прилагательных.
-
6. Владение связной речью
Упражнения: Пересказ сказки или рассказа; Пересказ просмотренного мультфильма; Рассказ о событиях прошедшего дня; Рассказ об интересной прогулке, экскурсии; Заканчивание начатого взрослым рассказа; Составление рассказа по данному его концу.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.