Презентация на тему "На пороге школы.Портрет первоклассника"

Презентация: На пороге школы.Портрет первоклассника
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "На пороге школы.Портрет первоклассника" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 8 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: На пороге школы.Портрет первоклассника
    Слайд 1

    Портрет первоклассника На пороге школы Презентацию подготовила: Воспитатель подготовительной к школе группы Мальцева Ф. Н.

  • Слайд 2

    1.Ребёнок переходит к систематической учебной деятельности. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Нужно заметить, что поступление ребёнка в школу не означает отказа от игр, т.к. по-прежнему значительную часть своего времени первоклассник уделяет именно им. 2. Возникают отношения «ученик-учитель». Они требуют от первоклассника принятия роли ученика, т.е. умения слушать и выполнять указания учителя. 3. Приобретается статус ученика. Школа воспринимается им как символ дальнейшего развития. А что разовьет в себе ребёнок, чего достигнет, пребывая в её стенах, - во многом зависит от нас, взрослых.

  • Слайд 3

    Фундаментом успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе является: 1. Физическое здоровье ребёнка. 2. Развитый интеллект ребёнка. 3. Умение ребёнка общаться со сверстниками и взрослыми. 4. Выносливость и работоспособность. 5. Умение ребёнка читать и считать. 6. Аккуратность и дисциплинированность. 7. Хорошая память и внимание 8. Инициативность, воля, и способность действовать самостоятельно. Адаптацияребенка к школе происходит не за один день. Это довольно длительный процесс, требующий напряжения всех сил детского организма и детской психики. В начале школьного обучения почти у всех первоклассников наблюдаются двигательное возбуждение или заторможенность, раздражительность, снижение аппетита, плохой сон, повышенная утомляемость. Это закономерные реакции организма ребенка на изменение привычного образа жизни, которые постепенно проходят. Родителидолжны помнить одну простую истину:образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

  • Слайд 4

    Что необходимо знать и уметь ребенку, идущему в школу

    1. Своё имя, отчество и фамилию. 2. Свой возраст (желательно дату рождения). 3. Свой домашний адрес. 4. Свой город, его главные достопримечательности. 5. Страну, в которой живёт. 6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию. 7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года), дни недели, сутки. 8. Домашних животных и их детёнышей. 9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей. 10. Транспорт наземный, водный, воздушный. 11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды. 12. 3нать и уметь рассказывать русские народные сказки. 13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, трапеция, ромб, многоугольник.

  • Слайд 5

    14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги(правая – левая сторона, верх – низ и т. д.), писать графические диктанты. 15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке. 16. 3апомнить и назвать 6-10 картинок, слов. 17. Различать гласные и согласные звуки. 18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков, составлять предложения из нескольких слов, писать звуковой диктант, делать звукобуквенный анализ слов. 19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет). 20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов. 21. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10, знать состав чисел до 10, решать задачи на сложение и вычитание. 22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут) . 23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

  • Слайд 6

    Советы родителям будущих первоклассников

    1. Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе. 2. Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке. 3. Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе. 4. Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи. 5. Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе. 6. Приучайте ребёнка к самостоятельности. 7. Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность. 8. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.

  • Слайд 7

    Умение собрать свой портфель; Здороваться и прощаться с учителями и детьми, использовать и другие формы речевого этикета в зависимости от ситуации; Задать вопрос учителю или однокласснику и ответить на заданный емувопрос; Планировать свою деятельность ; Слушать объяснения и задания учителя; Выполнять задание; Попросить учителя помочь, если что-то непонятно, что-то не получается; Умение долгое время заниматься одним и тем же делом; Аккуратно обращаться с книгой, тетрадью и другими школьными принадлежностями; Разделять работу на части; Адекватно реагировать на замечания учителя; Объяснять то, с чем не согласен; Учитывать мнение других детей; Устанавливать и поддерживать дружеские контакты со сверстниками; Брать на себя часть ответственности за ведение домашнего хозяйства; Умение осуществлять выбор, обеспечивающий собственную безопасность. Важное условие подготовленности ребёнка к школе - умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих детей. Если ребёнок ссорится по пустякам, не умеет правильно оценивать своё поведение, ему трудно будет привыкать к школе. Значимые умения для первоклассника

  • Слайд 8

    Поддержите в ребенке его стремление стать школьником! Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Желаем вам удачи в этом не простом, но очень увлекательным деле!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке