Презентация на тему "Адаптация дошкольников к школе Причины дезадаптации"

Презентация: Адаптация дошкольников к школе Причины дезадаптации
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Адаптация дошкольников к школе Причины дезадаптации" по русскому языку. Состоит из 19 слайдов. Размер файла 2.53 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Адаптация дошкольников к школе Причины дезадаптации
    Слайд 1

    Адаптация дошкольников к школе Психологические основы, условия, особенности проявления дезадаптации

  • Слайд 2

    Адаптация - это способность организма приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды.

  • Слайд 3

    Особенности адаптации детей к школе

    Существует три переломных момента, которые ребенок проходит в процессе обучения в школе: поступление в первый класс, переход из начальной школы в среднюю (5 кл) переход из средней в старшую (10 кл).

  • Слайд 4

    Период адаптации к школе занимает от 1 до 3 месяцев (до полугода).

  • Слайд 5

    Уровни адаптации1. Высокий уровень адаптации.

    Ребенок положительно относится к школе, предъявление требований воспринимает адекватно; учебный материал усваивает легко; решает усложненные задачи, прилежен, внимательно слушает указания, объяснения учителя, выполняет поручения без внешнего контроля; проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе (всегда готовится ко всем урокам); общественные поручения выполняет охотно и добросовестно; занимает в классе благоприятное статусное положение.

  • Слайд 6

    2. Средний уровень адаптации

    Первоклассник положительно относится к школе; ее посещение не вызывает отрицательных переживаний, понимает учебный материал, если учитель излагает его подробно и наглядно, усваивает основное содержание учебной программы, самостоятельно решает типовые задачи; сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при его контроле; бывает сосредоточен только тогда, когда занят чем-то для него интересным (готовится к урокам и делает домашнее задание почти всегда); общественные поручения выполняет добросовестно, дружит со многими одноклассниками.

  • Слайд 7

    3. Низкий уровень адаптации

    Первоклассник отрицательно относится к школе; нередки жалобы на здоровье; доминирует подавленное настроение; наблюдаются нарушения дисциплины, объясняемый учебный материал усваивает фрагментарно; самостоятельная работа с учебником затруднена; при выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса; к урокам готовится нерегулярно, необходим постоянный контроль со стороны учителя и родителей; сохраняет работоспособность и внимание при удлиненных паузах для отдыха; требуется значительная помощь учителя и родителей; общественные поручения выполняет без особого желания, пассивен, близких друзей не имеет, знает по имени и фамилии лишь часть одноклассников.

  • Слайд 8

    От того, какую нишу займет ваш ребенок при распределении социальных ролей, зависит весь период его обучения в школе.

  • Слайд 9

    Как влияет на адаптацию первоклассника отношение к нему учителя?

    Первая учительница - это важный человек в жизни всей вашей семьи. Хорошо бы сразу установить с ней тесный контакт, прислушиваться к ее советам, предлагать помощь в организации праздников и общих дел - ведь любое ваше участие в школьной жизни пойдет на пользу вашему ребенку. Ваш сын или дочь будут иметь повод гордиться вами! Обязательно согласуйте требования. От учителя зависит и то, какой сосед по парте "достанется" вашему ребенку. Это - немаловажный фактор успешной адаптации первоклассника. Обязательно поинтересуйтесь, какие отношения складываются между детьми.

  • Слайд 10

    Каковы признаки успешной адаптации?

    1.Удовлетворенность ребенка процессом обучения. 2. Насколько легко ребенок справляется с программой (необходимо поддержать его в трудный момент, не критиковать излишне за медлительность, а так же не сравнивать с другими детьми. Все дети разные). Если программа сложная внимательно следите, не является ли такая нагрузка для ребенка чрезмерной. Очень важно на первых порах вселить в школьника уверенность в успехе, не давать ему поддаваться унынию ("У меня ничего не получится!"), иначе бороться с апатией вы будете очень долго. 3. Признак успешной адаптации - это степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому. Частенько родители слишком усердно "помогают" ребенку, что вызывает порой противоположный эффект. Ученик привыкает к совместному приготовлению уроков и не хочет делать это в одиночку. Здесь лучше сразу обозначить границы вашей помощи и постепенно уменьшать их. 4. Удовлетворенность межличностными отношениями - с одноклассниками и учителем. 5. Самым важным признаком того, что ребенок полностью освоился в школьной среде, является отсутствие болезней.

  • Слайд 11

    ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА  Педагогическая готовность – навыки чтения; – навыки письма; – навыки рисования; – звуковая культура речи (чистая речь); – умение развернуто ответить на вопрос; – хороший словарный запас; – хорошая общая осведомленность. 2. Интеллектуальная готовность – дифференцированность восприятия как основа мышления; – развитое воображение; – хорошая ориентировка в пространстве и времени; – развитое наглядно-образное мышление – развитая тонкая моторика рук – хорошая память; – развита регулирующая функция речи – интеллектуальная активность – предпосылки абстрактно-логического мышления выводы).

  • Слайд 12

    3. Мотивационная готовность – выраженность познавательных интересов; – стремление освоить роль школьника (хочет ходить в школу, иметь портфель и т. п.); – принятие системы требований, предъявляемой школой и учителем 4. Эмоционально-волевая готовность – умение управлять своим поведением – сохранение работоспособности в течение одного урока и в течение учебного дня; – эмоциональная устойчивость (регуляция эмоций); – произвольная регуляция внимания – умение задерживать свои импульсы (например, не перебивать других в разговоре); – умение продлить действие, приложив к этому волевое усилие. 5. Коммуникативная готовность – желание общаться со взрослыми и детьми; – умение установить контакт с учителем; – сохранение чувства дистанции; – способность к личностному контакту со взрослым – умение устанавливать контакт со сверстниками; – умение войти в детский коллектив и найти свое место в нем; – умение выполнять совместную работу; – умение поддерживать равноправные взаимоотношения со сверстниками.

  • Слайд 13

    Что необходимо знать и уметь ребенку,поступающему в школу

    1. Свое имя, отчество и фамилию. 2. Свой возраст (желательно дату рождения). 3. Свой домашний адрес. 4. Свой город (село) и его главные достопримечательности. 5. Страну, в которой живет. 6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию. 7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года). 8. Домашних животных и их детенышей. 9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детенышей. 10. Транспорт наземный, водный, воздушный. 11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты и ягоды. 12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки. 13. Знать великих русских поэтов и писателей: А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, С. А. Есенина, Ф. И. Тютчева и др. и некоторые их произведения для детей. 14. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. 15. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх – низ и т. д.).

  • Слайд 14

    16. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке. 17. Запомнить и назвать 6–10 предметов, картинок, слов. 18. Различать гласные и согласные звуки. 19. Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков. 20. Определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», «зубы», «осы». 21. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет). 22. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов. 23. Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10. 24. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30–35 минут). 25. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя. 26. Прежде чем приступить к работе, при помощи незамысловатого опросника попробуйте определить ваши взаимоотношения с собственным ребенком.    

  • Слайд 15

    На что нужно обратить внимание родителям первоклассников в периодадаптации?

    Период адаптации ребенка к школе может длиться от 2-3 недельдо полугода, это зависит от многих факторов: индивидуальные особенности ребенка, характер взаимоотношений с окружающими, тип учебного заведения (а значит, и уровень сложности образовательной программы) и степень подготовленности ребенка к школьной жизни. Немаловажным фактором является и поддержка взрослых - мамы, папы, бабушек и дедушек. Чем больше взрослых окажут посильную помощь в этом процессе, тем успешнее ребенок адаптируется к новым условиям.

  • Слайд 16

    Памятка для родителей в период адаптации

     Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.  Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении. Будьте терпеливы. Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены. Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми. Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно.  Если Вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия). Говорите с малышом краткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов; давайте простые и понятные объяснения. Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?» На вопрос «Почему ты это делаешь?» он ответит, когда подрастет. Каждый день читайте ребенку.   Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления. Занимайтесь с малышом совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте… Поощряйте любопытство. Не скупитесь на похвалу. Радуйтесь Вашему малышу

  • Слайд 17

    Необходимое условие для успешной адаптации- тесный контакт педагогических коллективов детского сада , школы и родителей , а также непосредственное сближение дошкольников и первоклассников.

  • Слайд 18

    Полезная информация

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке