Содержание
-
Тема
Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования Учитель русского и литературы МБОУ СОШ №1 Исаева Д.М.
-
Основная образовательная программа основного общего образования
определяет цели; задачи; планируемые результаты; содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования;
-
направлена на формирование общей культуры; духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся; их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность; развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
-
Три раздела программы:
целевой; содержательный; организационный.
-
Целевой раздел включает:
пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования; систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
-
Содержательный раздел
должен определять общее содержание основного общего образования и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: 1) программу развития универсальных учебных действий (программу формирования общеучебных умений и навыков) на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
-
2) программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных; 3) программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; 4) программу коррекционной работы.
-
Организационный раздел
должен определять общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы; включает: учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы; систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
-
Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:
1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета; 2) общую характеристику учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 5) содержание учебного предмета, курса; 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса. Разработка программы может осуществляться на основе различных подходов.
-
Тематический план может включать следующие разделы:
1) тема раздела; 2) № урока; 3) дата проведения; 4) тема урока; 5) требования к подготовке обучающихся; 6) отдельное выделение целевых установок урока как планируемых результатов: 7) предметных; 8) личностных; 9) практические и проектные работы; 10) основные виды учебной деятельности обучающихся; 11) интернет – ресурсы; 12) материально – техническое оснащение; 13) дидактическое оснащение; 14) содержание и формы контроля; 15) домашнее задание.
-
Разработка программы может осуществляться на основании системно – деятельностногоподхода по приводимому алгоритму. Данный подход представляется оптимальным, поскольку он положен в основу Стандарта и обеспечивает: - формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; - проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; -активную учебно – познавательную деятельность обучающихся; - построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.